Разработка Дизайна Учебного Пособия

Разработка Дизайна Учебного Пособия.rar
Закачек 2403
Средняя скорость 6106 Kb/s
Скачать

Разработка Дизайна Учебного Пособия

С развитием полиграфической отрасли появился огромный выбор печатной продукции, удовлетворяющей самым разным вкусам. Разнообразие печатных изданий делает доступной любую нужную информацию. Перед поступлением в продажу любое издание проходит многоступенчатые этапы допечатной подготовки, печатания, переплетных и отделочных процессов. В типографии издательский оригинал превращается в готовое издание.

Целевое назначение любого издания — удовлетворение потребностей в печатной продукции как в средстве информации. При оформлении печатного издания дизайнер стремится подать материал в наиболее удобной форме.

Как было уже сказано выше, полный процесс выпуска издания состоит из трёх этапов: допечатная подготовка, печатный процесс, переплетные и отделочные процессы, но мы рассмотрим только первый этап – допечатную подготовку учебно-методического издания «Ознакомительный курс техники и технологии монументальной живописи». Этот этап включает в себя:

— разработку макета издания;

— подгонку макета в соответствии с требованиями типографии;

— выбор основных печатных материалов;

— выбор способа печати;

При выполнении первого этапа процесса проектирования следует учитывать жанр печатного издания. В нашем случае это одна из областей учебной литературы — учебно-методическое пособие. Все учебно-методические издания, независимо от их вида, отличаются от научно-исследовательских книг тем, что имеют четко выраженную методическую направленность и ориентированы на помощь учащимся в усвоении материала по данному предмету, выработке навыков и умений в организации самостоятельного изучения предмета.

В связи с этим учебно-методическое издание должно обладать следующими качествами:

— точно соответствовать целям, задачам и назначению издания;

— отражать технологии и методы обучения, способствующие наилучшему усвоению учебного материала;

— последовательно и упорядоченно излагать информацию;

— обращать внимание учащихся на наиболее существенные смысловые связи и ключевые понятия.

С учетом специфики издания особое внимание уделяется оформлению. Одним из главных принципов оформления учебного издания — удобочитаемость, которая оказывает значительное влияние на скорость чтения и качество восприятия прочитанного текста. Удобочитаемость зависит от выбранной гарнитуры шрифта, его кегля и контрастности, качества оттиска, длины строки и т.д.

Поэтому особое внимание следует уделить следующим параметрам:

Сайт художника Алексея Епишина

Главное меню

Навигация по статьям

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эти слова очень актуальны в отношении хороших учебных пособий, помогающим студентам наглядно увидеть изучаемый материал. Особенно важны такие пособия в сфере изобразительного искусства. Когда теория систематизирована, изложена доступным языком и сопровождается качественными иллюстрациями, тогда обучающимся гораздо легче овладеть нужными навыками и знаниями.

Таким учебным пособием можно назвать «Азбуку дизайна», разработанное опытными преподавателями Саратовского художественного училища — супругами Александром Николаевичем Шкуновым и Викторией Алексеевной Шкуновой. Накопленный ими учебный и иллюстративный материал будет очень полезен тем, кто занимается дизайном. Это касается не только студентов, но и состоявшихся дизайнеров.

Чтобы сделать «Азбуку дизайна» доступной для целевой аудитории, авторы ищут издательства, которые будут заинтересованы в публикации их разработки в виде книг в хорошем полиграфическом качестве. Для тех кому интересны подробности этого учебного пособия по дизайну, ниже, привожу описание и иллюстрации.

«Азбука дизайна» ― авторский курс пропедевтики, подготавливающий к выполнению программных заданий, направленных на решение задач в различных сферах дизайн-деятельности:

— графический дизайн (супрематизм, орнаменты, модульные сетки, трансформация, аналитика);

— рекламный дизайн (фирменный стиль, фирменный блок, презентационные стенды, билборды, реклама на транспорте, витрины);

— экспозиционный дизайн (выставочные блок-модули, пространство и форма, экспозиционные плакаты);

— средовой дизайн (архитектурная и ландшафтная графики, праздник, шествие, действие, акция ― организация и оформление среды).

Цель курса ― знакомство и изучение законов и закономерностей композиции, воспитание эстетического подхода к решению художественных задач и формирование профессионального дизайнерского мышления.

Курс включает в себя блок пропедевтических заданий, которые дают основы художественного образования, развивают ассоциативное мышление, воображение, способствуют поиску и решению образа, а так же приобретению практических навыков в композиции и в проектной графике.

Издание базируется на многолетней исследовательской и экспериментально-практической работе в области программного обеспечения учебного процесса дисциплины «Композиция» специальности «Дизайн».

Предлагается к рассмотрению, изучению и использованию преподавателям художественных школ, школ искусств, художественных училищ и др. образовательных художественных учреждений, а так же начинающим дизайнерам, архитекторам, художникам, студентам (всех уровней подготовки и степеней художественного образования).

Авторы курса:
А. Н. Шкунов ― Заслуженный работник культуры, главный методист, преподаватель специальных дисциплин ― рисунок, живопись, композиция, дизайн-проектирование (Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова);

В. А. Шкунова ― Почетный работник среднего-специального образования, Заслуженный работник культуры, член Союза художников России, преподаватель специальных дисциплин ― рисунок, живопись, композиция, дизайн-проектирование (Саратовское художественное училище им. А. П. Боголюбова)

Курс состоит из 12 основных разделов:

  • «Цвет»;
  • «Супрематизм»;
  • «Ритм. Орнаменты»;
  • «Модуль. Модульные сетки»;
  • «Трансформация. Аналитика»;
  • «Фирменный стиль»;
  • «Флора, пластика, образ»;
  • «Бионические структуры»;
  • «Реклама на транспорте»;
  • «Архитектурная среда. Витрины»;
  • «Выставки»;
  • «Праздник, пространство, ассоциации»

Каждый раздел сопровождается иллюстративным блоком выполненных заданий студентами разных лет, проходившими обучение по данной программе.

Каждый раздел представляет собой отдельное методическое пособие, которое может использоваться как в рамках всего курса композиции, так и самостоятельно.


Статьи по теме