Развитие Речи у Дошкольников Презентация

Развитие Речи у Дошкольников Презентация.rar
Закачек 776
Средняя скорость 7797 Kb/s
Скачать

Развитие Речи у Дошкольников Презентация

Презентация по развитию речи «Легко и точно подбираем слова»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи дошкольников с использованием малых фольклорных форм. Задачи пособ.

Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая культура речи·.

Цель программы : развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой о.

«Использование технологии «Синквейн» по развитию речи дошкольников» .

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей старших дошкольников. Театрально- игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: акт.

Презентация предназначена для воспитателей детских садов.

Выступление на педагогическом совете «Современные технологии в работе по развитию речи дошкольников» с презентацией.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация на тему «Развитие речи в детском саду» Беисхазретская ош мини — центр

Средства развития речи общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи на занятиях; художественная литература; различные виды искусства.

ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ Общение – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина)

ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ 4. внеситуативно- личностная 3. внеситуативно-познавательная 2. ситуативно-деловая (предметно-действенная) 1. ситуативно-личностная (непосредственно-эмоциональная)

КУЛЬТУРНАЯ ЯЗЫКОВАЯ СРЕДА Подражая речи окружающих, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но и ошибки, которые встречаются в их речи. Требования к речи педагога: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, эмоциональная насыщенность, знание и соблюдение правил речевого этикета, уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики).

ОБУЧЕНИЕ Обучение — это целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Важнейшей формой организации обучения речи и языку являются специальные занятия, на которых целенаправленно решаются задачи речевого развития детей.

Значение занятий по развитию речи: на занятиях решаются задачи из всех разделов программы развиваются те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности 3. занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве — самом благоприятном периоде для овладения языком 4. на занятиях внимание ребенка фиксируется на определенных языковых явлениях, в то время как в повседневной жизни работа над каким-либо речевым дефектом не может дать желаемого результата 5. в детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с ребенком. Методически правильно организованные занятия помогают компенсировать этот дефицит

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ а) в зависимости от ведущей задачи: — занятия по формированию словаря (осмотр помещения, ознакомление со свойствами и качествами предметов) — по формированию грамматического строя речи (образование сущ. мн. числа род. падежа) — занятия по воспитанию звуковой культуры речи (обучение правильному звукопроизношению) — занятия по обучению связной речи (беседы, рассказывание) — занятия по ознакомлению с художественной литературой

б) в зависимости от применения наглядности: занятия с применением предметов реальной жизни, наблюдения явлений действительности (рассматривание предметов, экскурсии и т.д.) -занятия с применением изобразительной наглядности: с игрушками (рассматривание, рассказывание по игрушкам), картинами (беседы, рассказывание, дидактические игры) -занятия словесного характера, без опоры на наглядность (обобщающие беседы, художественное чтение и рассказывание, пересказ, словесные игры)

в)в зависимости от этапа обучения: — речевой навык формируется впервые (совместное рассказывание, образец рассказа) — речевой навык автоматизируется (план рассказа, его обсуждение). г)в зависимости от количества участников: -фронтальные (со всей группой) -индивидуальные.

д)в зависимости от дидактических целей: -занятия по сообщению нового материала -по закреплению знаний, умений, навыков -по обобщению и систематизации знаний -итоговые или проверочные -комбинированные (смешанные)

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ (метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов) 2. ОПОСРЕДОВАННЫЕ (с использованием изобразительной наглядности: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам) ПРАКТИЧЕСКИЕ: дидактические игры, игры- драматизации, инсценировки, пластические этюды, дидактические упражнения, хороводные игры СЛОВЕСНЫЕ: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕПРОДУКТИВНЫЕ: воспроизведение готового речевого материала (метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры) ПРОДУКТИВНЫЕ: создание собственных связных высказываний (обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания)

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬ- НАЯ ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ СООТВЕТСТВИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ ВОЗРАСТНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬ- НЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАНЯТИЯ ЧЕТКАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬ- НЫХ ФОРМ РАБОТЫ ПРАВИЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАНЯТИЯ СВЯЗЬ ЗАНЯТИЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РАБОТОЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НАГЛЯДНЫЕ: показ иллюстраций, показ положения органов артикуляции при обучении правильному произношению СЛОВЕСНЫЕ: речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указание, оценка детской речи, вопрос ИГРОВЫЕ: игровой персонаж, сюрпризный момент, разные виды игр ПРЯМЫЕ (объяснение, речевой образец, указание) КОСВЕННЫЕ (напоминание, реплика, подсказ) В педагогической практике все приемы используются комплексно в зависимости от задач, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речевой образец — правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми (должен быть доступным, четким, громким, произноситься неторопливо). Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Объяснение — раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия ( н-р, для объяснения правил и действий в дидактических играх). Указания — разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата (обучающие, организационные и дисциплинирующие. Оценка детской речи — мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

СЛОВЕСНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Вопрос – словесное обращение, требующее ответа ОСНОВНЫЕ: РЕПРОДУКТИВНЫЕ (КОНСТАТИРУЮЩИЕ) КТО? ЧТО? КАКОЙ? ГДЕ? КАК? 2. ПОИСКОВЫЕ ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? ЧЕМ ПОХОЖИ? ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ: НАВОДЯЩИЕ ПОДСКАЗЫВАЮЩИЕ Вопросы должны быть четкими, целенаправленными, соответствовать возрасту детей, выражать основную мысль. Следует избегать неконкретных вопросов (какая корова?)

«Развитие речи у дошкольников» Выполнила: Погребная Елена Юрьевна Воспитатель МАДОУ Д\С№18 «Ладушки» г.Гай Оренбургская обл.

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью. Задачи: Способствовать развитию интереса детей к НОД по развитию речи. Развивать слуховое восприятие, укреплять и развивать органы артикулярного аппарата. Развивать интерес детей к художественной литературе, к народному творчеству.

В современных условиях, непременным для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослым.

Чтение художественной литературы – любимое занятие детей, на котором они через образы познают окружающий мир.

В формировании связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В младшем возрасте ребёнок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить.

Маленькому ребёнку нужно и важно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, кому-то необходимо.

Пальчиковая гимнастика развивает воображение, логическое мышление, что способствует развитию речи у детей младшего дошкольного возраста.

У детей развита мелкая моторика, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

У детей сформировался интерес к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.

Дети научились самостоятельно выражать свои мысли, поддерживать диалог, отвечать на вопросы педагога, участвовать в постановке русских народных сказок.

ПОСТАНОВКА РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «Колобок»


Статьи по теме