Руководство по Определению Грузоподъемности Металлических

Руководство по Определению Грузоподъемности Металлических.rar
Закачек 3819
Средняя скорость 6489 Kb/s
Скачать

Руководство по Определению Грузоподъемности Металлических

УТВЕРЖДЕНО распоряжением ОАО «РЖД» от « ___» _________ 201__ г. №____

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений

железнодорожных мостов (Первая редакция)

3.1. Основные положения определения грузоподъемности пролетных

строений методом классификации.

3.2. Способы определения грузоподъемности.

3.3. Расчетные схемы и сечения .

Расчетные характеристики материалов.

Нагрузки и коэффициенты.

Определение грузоподъемности пролетных строений с ненапрягаемой

6.1. Общие указания.

6.2. Расчет на прочность.

6.3. Расчет на выносливость.

Определение грузоподъемности пролетных строений с ненапрягаемой

арматурой на основе сопоставления расчетных норм .

7.1. Расчет плиты балластного корыта.

7.2. Расчет главной балки.

Определение грузоподъемности пролетных строений с напрягаемой

8.1. Расчет нормального сечения по изгибающему моменту.

8.2. Расчет наклонного сечения по поперечной силе.

8.3. Расчет по выносливости.

Расчет продольного борта.

9.1. Расчет на прочность по изгибающему моменту.

9.2. Расчет по поперечной силе. .

9.3. Расчет на выносливость.

10. Расчет грузоподъемности пролетных строений, расположенных на

11. Учет влияния дефектов пролетного строения.

11.1. Общие указания.

11.2. Учет ослабления арматуры коррозией и выключенных из работы

11.3. Учет трещин в сжатой зоне.

11.4. Учет раковин и сколов бетона.

11.5. Учет дефектов в пролетных строениях с напрягаемой арматурой.

12. Расчет усиления композиционными материалами на основе углеродного

12.1. Расчетные характеристики композиционных материалов на основе

12.2. Расчет на прочность.

12.3. Расчет усиленных элементов на выносливость.

12.4. Учет технологии усиления.

13. Рекомендации по усилению композиционными материалами на основе

14. Рекомендации по обследованию и испытанию пролетных строений для

определения грузоподъемности железобетонных пролетных строений.

14.1. Общие положения.

14.2. Выявление дефектов конструкции.

14.3. Определение смещения оси пути.

14.4. Определение прочности бетона.

14.5. Испытание пролетных строений .

Приложение А. Эталонная нагрузка С1.

Приложение Б. Классы некоторых пролетных строений с ненапрягаемой

Приложение В. Коэффициент уменьшения динамического воздействия

Приложение Г. Пример определения грузоподъемности пролетного строения

с ненапрягаемой арматурой по опалубочным и арматурным чертежам.

Приложение Д. Пример определения грузоподъемности пролетного строения

с ненапрягаемой арматурой на основе сопоставления расчетных норм.

Приложение Е. Пример определения грузоподъемности усиленного

пролетного строения с ненапрягаемой арматурой по опалубочным и

Приложение Ж. Пример определения грузоподъемности пролетного строения

с напрягаемой арматурой по опалубочным и арматурным чертежам.

Приложение З. Учет влияния дефектов пролетного строения в расчетах на

Приложение И. Графики классов расчетных нагрузок 1907-1927 гг. и Н7 в

единицах эталоноой нагрузки С1 .

Приложение К. Динамические коэффициенты и допускаемые напряжения по

старым нормам проектирования.

Приложение Л. Определение усилия натяжения в напрягаемой арматуре

Работа выполнена в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2015 год по теме «Разработка нормативных документов по определению грузоподъемности элементов железнодорожных мостов (Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов)», и представляет собой развитие соответствующего документа 1989 г.

Настоящее Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений эксплуатируемых железнодорожных мостов разработано на основе принципа классификации и методики расчета сооружений по предельным состояниям первой группы с применением единичной эталонной нагрузки по схеме С1. Использование общего принципа классификации и эталонной нагрузки С1 позволяет сравнивать классы железобетонных пролетных строений с классами подвижного состава, определяемыми в соответствии с Руководством по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам.

Переработка Руководства осуществлена НИИ мостов на основе изучения и обобщения многолетнего опыта эксплуатации железобетонных пролетных строений и научно-исследовательских работ, выполненных НИИ мостов, научно-исследовательской лабораторией «Мосты» и кафедрой «Мосты» СГУПС.

1. Область применения

1.1. Настоящее Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов (далее – руководство) распространяется на определение грузоподъемности балочных разрезных железобетонных пролетных строений мостов, расположенных на железнодорожных линиях ОАО «РЖД», независимо от класса железнодорожных путей, на которых осуществляется движение поездов с установленными скоростями.

1.2. Железобетонные пролетные строения мостов классифицируют с целью определения условий пропуска по ним различных подвижных нагрузок и решения вопросов, связанных с реконструкцией пролетных строений, их усилением, ремонтом или заменой.

1.3. Расчет грузоподъемности железобетонных пролетных строений осуществляют на основании основных положений по расчету надежности строительных конструкций по предельным состояниям первой группы.

1.4. Настоящее руководство предназначено для использования структурными подразделениями, дочерними обществами и организациями ОАО «РЖД».

При осуществлении работ по договору ссылка на настоящее руководство обязательна.

2. Нормативные ссылки

В настоящем руководстве использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам.

ГОСТ 22690-88. Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля.

ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований.

Основные положения по расчёту. / Госстрой СССР. – М.: 1988.

ГОСТ Р 54257-2010 «Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования»;

СП 131. 13330.2012. СНиП 23-01-1999. Строительная климатология (актуализированная редакция) – М.: Минрегион России, 2013.

СП 20.13330-2011. СНиП 2.01.07.85*. Нагрузки и воздействия (актуализированная редакция) – М.: Минрегион России, 2011.

СП 35.13330.2011. СНиП 2.05.03-84*. Мосты и трубы

(актуализированная редакция) – М.: Минрегион России, 2011.

СП 79.13330.2012 СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний (актуализированная редакция) – М.: Минрегион России, 2012.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. – М.: Минтранс России, 2011, с. 125.

Руководство по пропуску подвижного состава по железнодорожным мостам. / МПС РФ – М.: «Транспорт», 1993, с. 368.

Руководству по усилению железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов системой внешнего армирования на основе углеродных волокон. – М.: Утв. Распоряжением ОАО «РЖД» 19.12.2013 г.

№ 2805р, 2013, с. 53.

Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД». – М.: Утв.

Распоряжением ОАО «РЖД» 12.10.2011 г. № 2195р, 2011, с. 183.

Примечание. При пользовании настоящим руководством целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национальных органов Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по

соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим руководством следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Общие положения

3.1. Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации

3.1.1 В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации все мосты железнодорожной сети классифицируют по грузоподъемности с целью определения условий пропуска по ним различных поездных нагрузок, включая тяжелые транспортеры, и для решения вопросов об усилении, ремонте или замене сооружений.

3.1.2 Классификация по грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов и определение условий их эксплуатации производятся на основании настоящего Руководства.

Руководство разработано применительно к балочным однопутным разрезным железобетонным пролетным строениям всех типов и норм проектирования под железную дорогу нормальной колеи. Грузоподъемность железобетонных пролетных строений других систем (неразрезных, рамных, арочных) до разработки специальных указаний следует определять в соответствии с действующими нормативными документами по проектированию мостов с учетом фактического состояния сооружений.

3.1.3 При определении грузоподъемности пролетных строений и условий их эксплуатации необходимо учитывать:

а) фактическую прочность бетона и арматурной стали, из которых изготовлено пролетное строение;

б) физическое состояние пролетных строений, т. е. наличие в них дефектов и повреждений, появившихся в процессе эксплуатации, атмосферных воздействий и других причин;

в) фактическую толщину балластного слоя; г) фактическое смещение оси пути относительно оси пролетного

3.1.4 Определение грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации производится по предельным состояниям первой группы (на прочность и выносливость).

Для каждого элемента пролетного строения (плиты балластного корыта, главных балок) определяют максимальную интенсивность временной вертикальной равномерно распределенной нагрузки, которая не вызывает наступление предельного состояния при нормальной эксплуатации моста. Рассчитанную таким образом интенсивность в дальнейшем для краткости называют допускаемой временной нагрузкой.

Допускаемую временную нагрузку k выражают в единицах эталонной нагрузки с учетом соответствующего динамического коэффициента ( 1 ) Число единиц эталонной нагрузки является классом элемента пролетного строения :

1.1. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР все мосты железнодорожной сети классифици­руют по грузоподъемности с целью определения условий пропуска по ним различных поездных нагрузок, включая тяжелые транспортеры, и для ре­шения вопросов об усилении, ремонте или замене сооружений.

1.2. Классификация по грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов и определение условий их эксплуатации производятся на основании настоящего Руководства.

Руководство разработано применительно к балочным однопутным раз­резным железобетонным пролетным строениям всех типов и норм проек­тирования под железную дорогу нормальной колеи. Грузоподъемность же­лезобетонных пролетных строений других систем (неразрезных, рамных, ароч­ных) до разработки специальных указаний следует определять в соответст­вии с действующими нормативными документами по проектированию мостов с учетом фактического состояния сооружений.

1.3. При определении грузоподъемности пролетных строений и условий их эксплуатации необходимо учитывать:

а) фактическую прочность бетона и арматурной стали, из которых изго­товлено пролетное строение;

б) физическое состояние пролетных строений, т. е. наличие в них де­фектов и повреждений, появившихся в процессе эксплуатации, атмосферных воздействий и других причин;

в) фактическую толщину балластного слоя;

г) фактическое смещение оси пути относительно оси пролетного строе­ния.

1.4. Определение грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации производится по предель­ным состояниям первой группы (на прочность и выносливость).

Для каждого элемента пролетного строения (плиты балластного корыта, главных балок) определяют максимальную интенсивность временной верти­кальной равномерно распределенной нагрузки, которая не вызывает на­ступление предельного состояния при нормальной эксплуатации моста. Рас­считанную таким образом интенсивность в дальнейшем для краткости на­зывают допускаемой временной нагрузкой.

Допускаемую временную нагрузку R выражают в единицах эталонной на­грузки Rн с учетом соответствующего динамического коэффициента (1+ ) Число единиц эталонной нагрузки является классом элемента пролетного строения K:

(1.1)

где — коэффициент, унифицирующий результаты классификации главных балок металлических и железобетонных пролетных строений (см. п. 3.6). Зна­чения R и Rн определяют для одной и той же линии влияния (по ее длине и положению вершины).

В качестве эталонной нагрузки Rн принимают временную вертикальную эквивалентную нагрузку по схеме Н1 (приложение 1).

1.5. Подвижной состав (локомотивы, вагоны, транспортеры, краны и другие специальные нагрузки) классифицируют по воздействию на пролетные строения мостов с выражением эквивалентной нагрузки от подвижного состава в единицах той же эталонной нагрузки число единиц которой— класс подвижного состава Ко.

Классификацию подвижного состава выполняют в соответствии с ука­заниями раздела 7.

Сравнение классов подвижного состава с классами элементов пролетных строений позволяет судить о возможности и условиях пропуска его по мостам.

1.6. Главные балки пролетных строений с напрягаемой арматурой без существенных дефектов (трещин в нижних поясах; наклонных трещин в вер­тикальных стенках; трещин, отделяющих плиту от стенки) имеют достаточ­ную грузоподъемность, и их расчет допускается не производить. В случае необходимости расчет главных балок пролетных строений с напрягаемой арматурой выполняют согласно указаниям приложения 2.

Дата добавления: 2016-09-20 ; просмотров: 650 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Статьи по теме