Сфера Услуг География 8 Класс Презентация

Сфера Услуг География 8 Класс Презентация.rar
Закачек 2396
Средняя скорость 9104 Kb/s
Скачать

Сфера Услуг География 8 Класс Презентация

Данная презентация была создана специально для урока «Растительный мир России». Из нее ученики узнают об особенностях растительного покрова России и основных типах растительности.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растительный мир России Презентация к уроку Подготовлена Хусаиновой Н.М. Учителем ГБОУ СОШ №423г.Кронштадта.

Растительный мир Растительность-главный элемент природных комплексов. Решающий фактор распространения растительности-климат .

Особенности растительного покрова России Видовое разнообразие на равнинах увеличивается с севера на юг.Но в полупустынях и пустынях снижается. Горы по числу видов растений богаче равнин.

Распространение отдельных видов растений

Растительные сообщества Сочетание видов растений,которые приспособились к одинаковым условиям внешней среды и могут существовать совместно друг с другом.

Размещение типов растительности. Равнины-закон широтной зональности Горы-закон высотной поясности

Незональные типы растительности Луговая Болотная

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИнесса Фарколина

Для использования как дополнительный материал.

Похожие презентации

Презентация 8 класса по предмету «География» на тему: «Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Презентации по географии.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Атмосфера и человек Работу выполнил: Ученик 8 класса МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ Вилкова Андрея Работу выполнил: Ученик 8 класса МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ Вилкова Андрея

2 Влияние климата на жизнь человека Климатические особенности не только влияют на погоду страны, но и во многом определяют условия жизни людей.

3 Большая часть населения России проживает в наиболее комфортных условиях умеренного пояса. Но в северных и восточных районах тоже живут люди. Климат там резко континентальный, с долгой и очень холодной зимой. В Арктике к этому добавляется полярная ночь, а долгое отсутствие солнца угнетающе действует на человека. Поэтому такие территории заселены слабо.

5 Неблагоприятные явления погоды Климатические и погодные условия влияют на работу транспорта. В зимнее время большинство рек и прибрежных морских вод замерзает. В результате навигация носит сезонный характер, т.е. возможна только в тёплое время года. Сильные снегопады, густой туман и другие причины значительно усложняют авиаперелёты. Само движение воздушных судов происходит на большой высоте и не подвержена воздействию этих погодных явлений, но работа аэропортов может нарушаться. В особых случаях аэропорты могут даже закрываться до улучшения погоды.

6 Автомобильный и железнодорожный транспорт считаются всепогодными, однако ухудшение видимости на дорогах и снежные заносы влияют и на их работу. На примере транспорта мы увидели, что на жизнь людей влияют не только климатические условия, но и неблагоприятные явления погоды. Они часто случаются внезапно и иногда носят опасный для человека характер. К подобным явлениям относятся засухи, суховеи, заморозки, ураганы, туманы и др.

7 Засуха Засуха – это продолжительный период времени, отличающийся значительной нехваткой атмосферных осадков. Засухи связаны с необычно высокими температурами воздуха, при установлении которых резко возрастает испаряемость.

8 Суховей Суховей – это сухой горячий ветер. Он также усиливает испарения и приводит к быстрому высыханию почвы. Продолжительные засухи, усиленные суховеями, могут привести к гибели урожая сельскохозяйственных культур.

9 Заморозок Заморозок – понижение температуры воздуха ниже нуля градусов Цельсия в ночные часы при положительной средней температуре в течении дня. Заморозки обычно бывают ранней осенью или поздней весной. Осенью они опасны тем, что растения ещё не укрыты от морозов снежным покровом. Весной же, в период цветения плодовых растений, они могут полностью погубить будущий урожай. Заморозок – понижение температуры воздуха ниже нуля градусов Цельсия в ночные часы при положительной средней температуре в течении дня. Заморозки обычно бывают ранней осенью или поздней весной. Осенью они опасны тем, что растения ещё не укрыты от морозов снежным покровом. Весной же, в период цветения плодовых растений, они могут полностью погубить будущий урожай.

10 Ураган Ураган – это ветер со скоростью, превышающий 30 м/сек. Ураганы способны разрушать или серьёзно повреждать строения, мосты, линии электропередач и др.

11 Смерч Смерч – это вихри до двести метров в поперечнике, возникающая в зоне развития циклона. В центре смерча создаётся очень низкое атмосферное давление, и туда со страшной силой всасывается воздух. Перемещающийся с большой скоростью смерч несёт на своём пути огромные разрушения.

12 Хозяйственная деятельность и загрязнение атмосферы Однако не только атмосферные процессы влияют на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Есть и обратное явление. Это влияние хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух. Вследствие сжигания огромного количество топлива в атмосфере увеличивается содержание СО 2. Положение ещё и тем, что одновременно сокращается площадь лесов, которые являются основным поглотителем СО 2.

13 Кроме того, с промышленными дымами в атмосферу поступает немалое количество вредных газов. Всё это приводит к загрязнению воздуха. Таким воздухом тяжело дышать, а содержащиеся в нём примеси могут нанести большой вред здоровью. Скопление дыма и вредных газов в крупных населённых пунктах часто тесно связано с местными графическими условиями. Так, населённые пункты, расположенные в глубоких котловинах, часто страдают от скоплению дыма и газов.

15 Особенно тяжелое положение с качеством воздуха сложилось во всех крупных городах. Здесь к дымящим заводам, фабрикам и электростанциям добавляется огромное количество автомобилей, выхлопные газы которых загрязняют воздух.

16 Охрана атмосферного воздуха Борьба с загрязнением атмосферного воздуха, включает самые разные меры. Создаются очистные фильтры, которые улавливают вредные примеси, содержащиеся в заводских дымах. Важной мерой по охране воздуха является разработка и применение экологически чистых двигателей и видов топлива. Для улучшения качества воздуха необходимо увеличение площади зелёных насаждений вблизи крупных городов.

География 8 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. Часть 1. Природа. Население.

Курс «География России» Часть 1 8 класс Природа. Население. Часть 2 9 класс Хозяйство. Регионы.

Цели изучения курса Главная цель курса «География России» заключается в формировании у школьников целостного географического представления о своей стране, ее месте в современном мире, а также развитие личностных качеств: любви к Родине во всем ее многообразии; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям; развитие географического мышления школьников.

Особенности учебника Содержание соответствует стандарту основного общего образования по географии (2004 г.) Содержание сохраняет традиции школьного курса географии России (сохранены все системы знаний) Содержание построено с учетом принципов, реализующих современное состояние географической науки, и принципов, отражающих личностно-ориентированный характер обучения

Географическая наука (научные основы содержания и методы исследования) О Б Щ Е С Т В О ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Принципы построения структуры и содержания реализующие идеи ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ отражающие ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ комплексности, научности, проблемности, историзма, гуманизации, регионализации, типологический, альтернативности районирования приоритета мировоззренческих позиций, доступности, мотивации обучения, ценностный, деятельностный, коммуникационный.

Структура учебника Раздел I. Географическое положение и формирование государственной территории России Географическое положение и его виды – 8 § История заселения, освоение и исследования территории России – 4 §

Структура учебника Раздел II. Природа России Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы – 5 § Климат и агроклиматические ресурсы – 5 § Внутренние воды и водные ресурсы – 5 § Почвы и почвенные ресурсы – 3 § Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3 § Природные различия на территории России – 10 §

Структура учебника Раздел III. Население России – 9 § Раздел IV. Природный фактор в развитии России – 3 § Приложения

Соотношение разделов Основные блоки содержания учебника Географическое положение 12 § Природа 30 § + 3 § Население 9 § 1 § = 1 урок Всего – 54 §

Текст учебника Виды текста Основной 90% Пояснительный 2% Дополнительный 8%

Виды текста учебника дополнительный основной

рубрика «Подведем итоги»

Виды иллюстраций Картографические картосхемы карты орографические схемы Графические схемы структурные схемы генетические классификационные Статистические диаграммы графики таблицы Изображения картины рисунки портреты фотографии

карты и картосхемы

Методические аппарат Вопросы и задания: разные по дидактической цели (актуализация опорных знаний, закрепление, обобщение) направленные на проверку разных компонентов содержания (знаний, умений, ОТД, ОЭЦ) направленные на работу с разными источниками географической информации (иллюстрациями, картами атласа, таблицами приложений и пр.)

вопросы в начале параграфа

вопросы и задания в конце параграфа

вопросы и задания для повторения и обобщения Назовите безлесные природные зоны России; объясните причины отсутствия в них деревьев. Как соотносятся понятия «природный комплекс» и «природная зона»? Продолжите заполнение таблицы:

вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания Используя карты атласа, составьте характеристику реки по следующему плану… В какие годы в России происходило общее сокращение численности населения? С какими событиями это было связано?

вопросы и задания, направленные на проверку разных компонентов содержания Приведите примеры исчезающих животных и растений, встречающихся в вашей местности? Как Вы понимаете слова русского историка В.О.Ключевского: «История России – это история страны, которая колонизируется»? В чем Вы видите положительные и отрицательные моменты длительного исторического процесса «собирания» русских земель? Проведите социологическое исследование в вашем классе: сколько ваших одноклассников являются единственными детьми в семье; имеют еще одного брата или сестру; в семье более 2-х детей. Постройте по материалам исследования диаграмму.

вопросы и задания, направленные на работу с разными источниками информации Используя карту атласа, найдите субъекты РФ, где наблюдается положительный естественный прирост населения. Проанализируйте климатические диаграммы, представленные на рисунке. По дополнительным источникам информации подготовьте сообщения о крупнейших религиозных центрах российского православия, ислама, буддизма.

Приложения Словарь основных понятий и терминов Отечественные путешественники и исследователи Справочные сведения (статистические таблицы)

Поурочное планирование Географическое положение России (8 ч.) Требования к подготовке учащихся: знать/ понимать основные понятия темы: «географическое положение», «государственная территория» РФ, «местное» и «поясное» время; специфику географического положения России; уметь показывать по карте: крайние точки России; пограничные государства России, соседей России 2-го, 3-го порядка; сухопутные и морские границы России; крупнейшие морские порты России; субъекты РФ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для определения поясного времени в разных точках России.

Поурочное планирование Урок 8. Различия во времени на территории России Содержание. Поясное, местное, декретное и летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Учебная деятельность учащихся. 1. Актуализация опорных знаний: причины смены дня и ночи, различий во времени на территории страны. 2. Усвоение объяснения учителя: часовые пояса; формирование понятий поясное и местное время. 3. Анализ карты часовых поясов: Примерный план Во скольких часовых поясах расположена территория России, какие это часовые пояса; в каком из часовых поясов расположен ваш населенный пункт, какие крупные города расположены в этом же часовом поясе; как различается поясное время вашего населенного пункта по сравнению с Москвой, Анадырем? 3. Практическая работа (итоговая): решение задач на определение поясного времени. Примерные задачи 1. Определите поясное время в городе Омск, когда в Санкт-Петербурге – полдень. 2. Сколько времени с учетом декретного будет в Екатеринбурге, когда в Лондоне полночь. Домашнее задание: прочитать § 7, ответить на вопросы и выполнить задания.

Поурочное планирование Урок 10. Повторение и обобщение темы «Географическое положение России» Учебная деятельность учащихся. Выполнение итоговых заданий и ответы на вопросы по теме «Географическое положение России» (с. 44-45 учебника). Дополнительное задание Согласитесь, или опровергните следующие высказывания, характеризующие географическое положение России; обоснуйте собственную точку зрения: все точки территории России имеют восточную долготу; ни одна точка территории России не имеет южной широты; территория России омывается водами всех океанов, кроме Индийского; по особенностям своего географического положения на Россию, более других среди крупных стран мира, похожи США; территория России занимает север Европы и восток Азии; Россия – федеративное государство. Выполнение итоговой письменной проверочной работы по теме.


Статьи по теме