Скачать Анализ Урока по Физической Культуре

Скачать Анализ Урока по Физической Культуре.rar
Закачек 697
Средняя скорость 1706 Kb/s
Скачать

Скачать Анализ Урока по Физической Культуре

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Урок физической культуры в 6 «Б» классе

Дата проведения: 29.01.16г.

Место проведения: спортивный зал

В классе по списку: 26 чел.

Занималось: 24 чел.

Вид урока: комбинированный

Тип урока: изучение нового материала

Образовательная: совершенствование техники ведения мяча в шаге с изменением

закрепление техники передачи мяча в парах от груди.

Оздоровительная: развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.

Воспитательная: воспитание коллективизма, товарищества, внимания.

Инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, кегли.

1.Подготовка к уроку.

Перед началом урока ознакомилась с конспектом урока. Конспект оформлен грамотно и соответствует общеустановленной форме. Изучаемая тема на данном уроке: «Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления» совпадает с программным материалом по занятиям на текущую четверть. Используемые средства в каждой части урока соответствуют поставленным задачам с учетом психофизиологических и педагогических закономерностей обучения, а также с уровнем физического развития учащихся. Отмечается содержательность организационно — методических указаний .

2. Организация и проведение урока.

Спортзал и спортивное оборудование подготовлены для проведения данного урока (баскетбольные мячи, кегли, гимнастические обручи). Одежда и обувь учащихся соответствует требованиям техники безопасности.

В начале урока отмечается быстрое построение учащихся, четкая и доходчивая форма донесения информации о задачах урока от учителя. На уроке использовался фронтальный, поточный и индивидуальный метод организации работы учащихся.

Подготовительная часть проведена в соответствии с планом, правильный подбор общеразвивающих упражнений, подготовительных и подводящих упражнений способствовал функциональной подготовке организма учащихся к выполнению основных задач урока. Но на подготовительную часть урока время затрачено больше запланированного времени за счет отсутствия четких организующих команд (перестроения в движении, изменения направлений движения, увеличение времени перехода от одного упражнения к другому и снижением темпа выполнения двигательных действий). Моторная плотность — низкая.

Основная часть урока проведена в соответствии с планом. Для ознакомления с новыми упражнениями применялся метод объяснения, многократного показа и дифференцированного подхода. При выборе методических приемов на этом этапе урока учитель успешно применял работу класса в парах и группах. При распределении учеников учитывался как уровень физической подготовленности каждого учащегося, так и половые различия (девочки, мальчики). Поэтому на протяжении выполнения новых и ранее изученных упражнений учащиеся осуществляли взаимоконтроль и взаимопомощь. Наиболее слабым ученикам учитель предлагал повторять подводящие упражнения, а ученикам, которые освоили новую технику, предлагал усложненный вариант выполнения упражнения, при этом, не отступая от решения основной задачи урока – изучение нового материала. Моторная плотность за счет изучения нового материала — средняя

В заключительной части урока проведена игра средней интенсивности на выявление учеников, которые лучше остальных применяли полученные умения и знания в учебной игре.

Общая моторная плотность урока — средняя, что соответствует типу урока.

3. Деятельность учащихся на уроке.

При проведении урока ученики вели себя дисциплинированно, внимательно слушали и выполняли инструкции учителя, старались исправлять допущенные технические ошибки и соблюдать технику безопасности (дистанция в парах, темп выполнения заданий, работа по сигналу учителя). При проведении игры проявляли организованность, соблюдение правил безопасности, взаимопомощь партнеру по команде.

Учитель на протяжении всего урока побуждала учащихся к самостоятельным усилиям, в процессе игры создавала проблемные ситуации для класса, побуждала их к наблюдению за партнером, поощряла за правильное исправление ошибок, что обеспечило на уроке заинтересованность всех учащихся. В конце урока учитель выделил наиболее успешных учеников.

4. Результаты урока.

Поставленные образовательные и оздоровительные задачи на уроке реализованы не в полном объеме, за счет уменьшения времени в основной части урока. Необходимо отметить высокое качество решения воспитательных задач.

5. Выводы и предложения.

Качественная подготовка учителя, разнообразие применяемых приемов и методов в процессе урока и уровень собственной физической подготовленности положительно повлияли на качество ведения урока. Необходимо обратить внимание на рациональное распределение времени на различных этапах урока. Деятельность учителя на уроке заслуживает оценки «хорошо».

В классе по списку 26 человек, на уроке присутствовало 26 человек.

Класс характеризуется разным уровнем физического развития. Уч-ся с низким уровнем физического развития — 3 чел.

со средним уровнем физического развития -15 чел.

с высоким уровнем физического развития -8 чел.

Уч-ся с низким уровнем внимания — 6 чел.

средним и высоким — 22 чел.

Уч-ся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков — 3 чел.

Эти данные позволили мне осознанно, подойти к вопросу отбора содержания материала для коррекции лучшей усвояемости и дифференциации процесса обучения, на уроке.

Использование элементов технологии Критического мышления, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуации игры; ситуации успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Урок физкультуры проводился в 4-1 классе по образовательной программе начального общего образования (базовый уровень).

Раздел программы: Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные и спортивные игры. Ведение мяча на месте.

В рамках изучения темы: Первый урок.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями (изучение нового материала).

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры, проведённого в 4-1 классе »

Анализ урока физической культуры,

проведённого в 4-1 классе

МБОУ «СОШ №8 «Центр образования» 1марта2014 года

учителем физической культуры

Пугачевой Татьяной Федоровной.

1 . Общая характеристика .

В классе по списку 26 человек, на уроке присутствовало 26 человек.

Класс характеризуется разным уровнем физического развития. Уч-ся с низким уровнем физического развития — 3 чел.

со средним уровнем физического развития -15 чел.

с высоким уровнем физического развития -8 чел.

Уч-ся с низким уровнем внимания — 6 чел.

средним и высоким — 22 чел.

Уч-ся с низким уровнем коммуникативных умений и навыков — 3 чел.

Эти данные позволили мне осознанно, подойти к вопросу отбора содержания материала для коррекции лучшей усвояемости и дифференциации процесса обучения, на уроке.

Использование элементов технологии Критического мышления, создание ситуации, побуждающей учеников активно формулировать свои предложения и идеи, желание узнать новое; побуждение учащихся самостоятельно найти ответы на возникающие вопросы, создавая ситуации игры; ситуации успеха на уроке, определило методы моей работы и формы организации деятельности учащихся на уроке, что способствовало развитию внимания, мышления, познавательного интереса и формированию творческого отношения к учебной деятельности, развитию умения слышать и слушать друг друга, уважать чужое мнение.

Урок физкультуры проводился в 4-1 классе по образовательной программе начального общего образования (базовый уровень).

Раздел программы: Подвижные игры.

Тема урока: Подвижные и спортивные игры. Ведение мяча на месте.

В рамках изучения темы: Первый урок.

Форма урока: традиционная.

Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями (изучение нового материала).

2. Содержательно-целевой аспект урока.

Цель урока предполагает сформировать у обучающихся владение элементами техники ведения и передаче мяча на месте, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Ввести понятие: баскетбол, спортивная игра, командная игра, ведение мяча, передача мяча, ловля мяча. Эта задача реализовывалась на этапе: постановки учебных задач, учащимся было предложено отгадать загадку, посмотреть видеоряд, ответить на вопросы, сформулировать цель и спланировать пути достижения цели. Провести проверку знаний по предупреждению травматизма. Данная задача реализовывалась на этапе актуализации знаний полученных ранее, основываясь, в том числе и на жизненный опыт.

а) Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Справились самостоятельно – 20 чел.

Справились с помощью учителя -6 чел.

Освоение элементов техники ведения мяча на месте и передаче мяча на месте. Данная задача реализовывалась на этапе организации познавательной деятельности, открытии нового знания. Обучающиеся выполняли повтор упражнений за учителем. Оценивали правильность выполнения учебной задачи. Вырабатывали умение корректно оценивать деятельность одноклассников. Осуществляли самоконтроль правильности выполнения ведения и передачи мяча на месте.

б) Формирование у обучающихся знания о технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте.

Справились самостоятельно -19 чел.

Справились с помощью учителя -7 чел.

в) Обучение технике ведения мяча на месте и передаче мяча на месте.

Справились самостоятельно -18 чел.

Справились с помощью учителя -8 чел.

Применение полученных умений в подвижных играх. Эта задача реализовывалась на этапе включения нового знания в систему знаний. Обучающиеся пытались установить взаимосвязь между новыми знаниями и уже изученным учебным материалом при проведении подвижной игры «Кто точнее?» Искали пути взаимодействия со сверстниками в игре «Передача мяча». Осмысливали возможность применения новых знаний в практических жизненных ситуациях.

Справились самостоятельно -17 чел.

Справились с помощью учителя – 9 чел.

На протяжении всего урока формировалось умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Самоконтроль: высокий уровень – 10 чел.

Средний уровень – 10 чел.

Низкий уровень – 6 чел.

Задача по формированию умения участвовать в совместной деятельности запланирована на каждом этапе урока. Дети учатся слышать друг друга, уважать мнение своих товарищей, споря сохранять спокойный эмоциональный тон, признавать свои ошибки. Обогащать опыт совместной деятельности при проведении занятий физической культурой. Работать в группе, уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. На этапе рефлексии осуществляли итоговый и пошаговый контроль по результату. Оценили уровень собственного эмоционального состояния на уроке при помощи мячей различного цвета.

Универсальные учебные действия:

Личностные: обучающиеся дали адекватную позитивную самооценку – 26 чел.

Проявляли познавательный интерес к изучению предмета — 26 чел.

Показали положительное отношение к занятиям двигательной деятельности для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей – 26 чел.

Регулятивные: принимали и сохраняли учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре — 26чел.

Принимали инструкцию педагога и четко следовали ей – 26 чел.

Осуществляли самоконтроль за поведением в игровой деятельности – 24 чел.

Познавательные: получили первоначальное представление об игре в баскетбол, как о командной спортивной игре – 26 чел.

Коммуникативные: оценивали ситуацию и оперативно принимали решения – 20 чел.

Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности – 23 чел.

3. Процессуально-деятельностный аспект занятия:

Урок был запланирован по форме, как урок с образовательно – обучающей направленностью. На каждом этапе урока при выполнении задания ученики, опираясь на имеющиеся умения, должны были, выполняя упражнения, расширять двигательный опыт или закрепить полученные ранее знания. Практическая направленность заданий позволяла ученикам действовать самостоятельно и повышала мотивацию изучения нового материала. Объяснение нового материала было организовано таким образом, что ученики, используя успешное выполнение предыдущих упражнений на этапе постановки учебных задач, самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Затруднений в определение темы урока и в формулировании доказательной базы по новой теме не было. Задания были построены таким образом, что ученики самостоятельно подошли к открытию новых знаний. Это повысило результативность урока и положительную мотивацию.

На этапе закрепления были использованы различные формы работы. Игровая деятельность, включённая в урок, позволила повысить интерес учащихся к изученному материалу и воспроизвести довольно трудные двигательные умения. Учащиеся показали хороший уровень коммуникативных умений.

На уроке были использованы разнообразные формы обучения. Работая в группах, обучающиеся эффективно сотрудничали, устанавливали рабочие отношения, последовательно и полно передавали партнеру информацию. Сочетание групповых и фронтальных форм организации учебного процесса обеспечило дифференцированный подход к слабым ученикам и наиболее подготовленным. Соблюдались технические, санитарно-гигиенические и эргономические требования к уроку. Также использование различных видов проверки и контроля знаний помогает учителю разнообразить учебный процесс, а также повысить мотивационный аспект урока.

а) Критерии оценивания эффективности урока, исходя из поставленной цели и задач

Эффективность урока отслеживалась по овладению основами технических действий, приемами техники ведения мяча и передачи мяча на месте.

б) Методы и средства выявления меры их достижения

Для оценки результативности урока используются традиционные методы диагностики: фронтальный и индивидуальный показ, метод практического контроля, самоконтроль и самопроверка.

в) подходы к выявлению учебных достижений учащихся

На уроке использовались различные подходы к оцениванию достижений учащихся: тематический, предметно-обобщающий, словесная оценка. На уроке не было запланировано выставление отметок по изученному материалу, т.к. это первый урок по теме.

Безоценочная система на данном уроке обоснована тем, что на основе отслеживания развития ребенка должна развиться

способность к самооценке;

изменение мотивации в учебной деятельности;

гуманизация отношений ученика с учителями, с самим собой;

отслеживание успешности каждого ученика;

сохранение нервно-психического и физического здоровья детей.

5.Психологический климат на уроке

Учитель знает и владеет возрастной психологией. На уроке поддерживалась атмосфера радостного искреннего общения, деловой контакт.

После анализа урока можно сделать вывод о том, что поставленные на уроке задачи были выполнены. По возросшей познавательной активности обучающихся к концу урока можно сказать о повышении качества обучения и положительной мотивации на данном уроке.

Руководитель МО МБОУ «Гатчинская СОШ №8

«Центр образования» ___________/Сляпцова Т.Н./

Анализ урока физической культуры по ФГОС (шаблон)

Предварительный просмотр:

Анализ урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС [1]

Ф.И.О. учителя ________________________________________

Занималось учащихся _________ дата проведения ________________________;

Продолжительность урока __________; место проведения _________________________________________________

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 1: 0 – критерий отсутствует, 1 – присутствует.

Достигаются личностные результаты ( положительное отношение учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накопление необходимых знаний, умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых р-в в физическом совершенстве и др. )

Достигаются метапредметные результаты ( применение знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности и др. )

Достигаются предметные результаты ( проявляемые в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой и др. )

Соблюдение правил безопасности на каждом этапе урока

Осуществляется предварительная проверка устойчивости и прочности снарядов; организация страховки и взаимопомощи

Уборка инвентаря и оборудования

Осуществлена рациональная расстановка и уборка снарядов, мелкого инвентаря во избежание потерь времени на необходимость менять местами, передвигать, приносить и уносить маты и другие учебные приспособления

Планирование времени на этапы урока и основные виды упражнений

Тип урока выбран в соответствии с планируемыми результатами, распределение времени между частями урока и основными видами упражнений адекватно типу урока

Наличие и специфика организации проблемных (учебных) ситуаций.

Обозначена проблемная ситуация и на ее основе поставлена учебная ситуация (задача)

Определен способ решения учебной задачи (проблемы) средствами ФК только самим учителем

Организована работа обучающихся самостоятельно ставить и решать учебные задачи (проблемы) в рамках изучаемой темы

Используемые формы организации учебной и двигательной деятельности обучающихся

Организовано распределение обучающихся в дифференцированные группы с учетом мотивации, возраста, пола, физической подготовленности

Организовано распределение обязанностей обучающихся в качестве помощников при страховке; старших в группе, капитанов, судей, водящих. и т.п.

Организация обучающихся, освобожденных от занятий, (например: помощь в судействе, организация, наблюдение и т.п.

Методы и средства формирования двигательных способностей

Применение словесных методов: содержательность,

краткость, образность объяснений, знание терминологии, культура речи, умение четко подавать команды

Применение методов наглядного воздействия: показ упражнения, его качество, умение выделить в упражнении главное звено, детали техники; использование наглядных пособий, ориентиров, звуковых сигналов, ИКТ-средств

Применение методов практических упражнений: выбор целостного, расчлененного, игрового, соревновательного метода с учетом возраста, пола, уровня физической подготовленности и в зависимости от этапов обучения двигательному действию

Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники отдельных упражнений

Выбор (разработка) заданий, упражнений для формирования УУД (универсальных учебных действий)

Использованы задания на познавательные УУД (формирование общеучебных и логических действий)

Использованы задания на коммуникативные УУД (например, работа по командообразованию на основе сотрудничества и взаимопомощи, формирование умений по решению конфликтных ситуаций);

Использованы задания на регулятивные УУД (например, умение разрабатывать стратегию и тактику, осуществлять самоконтроль и самооценку и своевременно выявлять и исправлять ошибки обучающихся в овладении техническими, тактическими действиями)

Соответствует методической норме соответствующего типа урока: Общая плотность урока с образовательно-познавательной направленностью не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока с образовательно-обучающей направленностью — не менее 90-95 %, моторная – не менее 50 %

Общая плотность урока урок с образовательно-тренировочной направленностью — не менее 90-95 %, моторная – 60 -65 %

Оценка достигнутых результатов

Определены критерии оценки учебных достижений обучающихся.

Использованы методы и средства самооценки (взаимооценки)

Использованы комплекс (система портфолио) накопленной оценки и сочетания методов экспертной оценки (педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся и т.п.)

Самостоятельная (домашняя) работа

Организована работа обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, проведения самостоятельных заданий и упражнений (литературы, интернет-источники и т.п.)

Организована работа обучающихся для разработки и проведения самостоятельных заданий и упражнений (например, дневник тренировок и т.п.)

12. Рефлексивное отношение к проведенному уроку**

(сформулируйте не менее 8-10 предложений, в соответствии с ориентировочным планом)

Основные типы уроков физкультуры и примерное соотношение времени на различные этапы урока

У рок с образовательно-познавательной направленностью

Цели: формирование необходимых знаний, способов и правил организации самостоятельных занятий, навыков и умений по их планированию, проведению и контролю:

Распределение времени на :

подготовительную часть (5-6 мин), включающую:

  • Тематический комплекс упражнений (развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки и т.п.);
  • ОРУ на повышение работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления
  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий) и знакомство со способами физкультурной деятельности (от 3 до 15 мин.)
  • двигательный компонент включает:

— разминку (5-7 мин.)

— обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся

заключительную часть (5-7 мин.)

У рок с образовательно-обучающей направленностью:

Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и освоение способов формирования двигательного навыка:

Распределение времени на :

подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.

  • образовательный компонент включает формирование учебных знаний (понятий, техники выполнения) и знакомство со способами формирования двигательного навыка
  • двигательный компонент включает обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся в следующей последовательности:

1) гибкость, координация движений, быстрота;

2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности);

3) выносливость (общая и специальная

заключительную часть (7-9 мин.)

У рок с образовательно-тренировочной направленностью :

Цели: формирование необходимых знаний (название, техника выполнения) и совершенствование двигательного навыка ( физических качеств):

Распределение времени на :

подготовительную часть, включающую специальную разминку, ОРУ.

основную часть, построенную с учетом:

основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов на основе индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, ориентированных на ЧСС и общее самочувствие.

заключительную часть (7-9 мин.)

Ориентировочный план рефлексии урока

Предлагаемые ниже пункты могут быть использованы при письменном заполнении рефлексивного отношения к проведенному уроку.

1.Насколько замысел урока оказался удачным?

2.Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке фрагмента урока (почему именно эти особенности?)

3.Удалось ли достичь планируемых результатов и в какой мере?

4. Были ли изменения в ходе урока по сравнению с планом? Если были, то какие именно изменения? Насколько они оказались удачными?

5.Что на уроке следовало сделать по-другому? Как именно?

Ориентировочные нормы оценки:

Отлично 20 и выше

[1] Разработано Гумеровым Р.А., Гумеровой М.М. в соответствие с Примерной программой по физической культуре (5-9кл.). – М., 2011

[2] Наличие всех критериев на одном уроке не является обязательным для высокой оценки урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

На работе меня отправили в АППО С-Пб, на курсы повышения квалификации. Для получения корочки нам дали задание, написать в произвольной форме Анализ введения 3 часа физкультуры и вот что у меня п.

материал для выступления на ШМО.

Все учителя и преподаватели, работающие в учебных заведениях, особенно в школах посещают уроки своих коллег с целью обмена опытом, знакомства со стилем работы с учащимися другим учителем, с целью полу.

Данные карточки могут использовать как учителя физической культуры, так и завучи для анализа урока. Содержание:1. Организационное обеспечение урока.2. Условия и характер деят.

С помощью этой схемы можно коректно оценить урок.

Применение методов и методических приёмов: разнообразие методов и методических приёмов, используемых в уроке; правильность выбора и применение методов и методических приёмов в уроке в целом и при обуч.


Статьи по теме