Скачать Махмутов Современный Урок

Скачать Махмутов Современный Урок.rar
Закачек 1402
Средняя скорость 4659 Kb/s
Скачать

Скачать Махмутов Современный Урок

Под структурой урока М. И. Махмутов (Махмутов М. И. Современный урок и пути его реализации. – М., 1978) понимает не его состав, а вариант взаимодействия одних и тех же элементов урока, задач, этапов познавательной деятельности учащихся, причем различает внешнюю и внутреннюю структуру урока. В основе внешней структуры урока, который может быть и проблемным, и не проблемным, М. И. Махмутов видит решение трех дидактических задач: актуализация прежних знаний, формирование новых понятий и способов действия, формирование умений и навыков, умственных и практических действий. Элементами внутренней «логико-психологической структуры урока» он называет следующие: 1. Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы. 2. Выдвижение предположений о вероятном пути решения и выдвижении гипотезы. 3. Доказательство гипотезы, проверка правильности решения проблемы. М. И. Махмутов, решая в целом вопрос о проблемном обучении, подчеркивает, что в основе традиционного четырехэлементного по структуре урока лежит деятельность учителя, а в основе развивающего урока — активизация познавательной деятельности учащихся. В таких условиях возрастает роль учителя, его творческой работы и организации урока. М. И. Махмутов справедливо утверждает, что при систематическом использовании традиционной структуры урока «невозможна реализация идеи развивающего обучения» (с. 27). Вместо опроса урок может начинаться с фронтальной самостоятельной работы; далее, если объяснение учителя всегда является основным путем передачи знаний, — то как осуществляется развитие учащихся и, наконец, всегда ли закрепление проводить в конце урока и только ли как повторение — ведь не менее важно использовать знания и в новой ситуации? Такая постановка исследования структуры урока заставляет задуматься над путями совершенствования построения урока. 11.09.2011. Кандидат филологических наук, доцент Ибраева Ж.Б.

Картинка 6 из презентации «Уроки литературы» к урокам литературы на тему «Уроки литературы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Уроки литературы.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 112 КБ.

Уроки литературы

«Внеклассное чтение» — Удивительная Вообразилия Б. Заходера 11. Презентация учебно-методическогокомплекта ПОСАШКОВОЙ Е.В. 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Вдумчивое чтение». 2. Основные проблемы уроков внеклассного чтения в начальной школе. Сказки А. Линдгрен. Стихотворения B. Астафьев. Рабочая тетрадь по внеклассному чтению для 3 класса.

«Уроки литературы в 5 классе» — После получения задания дети делятся на группы и распределяют задания для выполнения задания и защиты проекта. Проектная деятельность на уроках литературы. © Стручина О В., учитель русского языка и литературы школы №583 Приморского района. Подготовка издания книги басен И.А.Крылова.

«ИКТ на уроках литературы» — «Максим Максимыч». База данных сетевых энциклопедий и словарей. Актуальность и перспективность опыта. О, как тогда с земного круга Душой к бессмертному летим! Обучение использованию сети Интернет в учебном процессе (самообразование). После участия в боевых действиях Печорин получает отпуск. Роль лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

«Открытый урок по чтению» — О чём заботился мудрый русский князь? С какого возраста ты перестал(а) читать? Золотой теленок. В каком возрасте ты начал(а) читать? Сейчас — 65 место.

«Метод проектов в литературе» — Методика работы команд. Проект. Портфолио. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Метод проектов на уроках литературы. Проектная Личность деятельность. Команды не соревнуются. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров. Результат проектной деятельности. Что дает применение таких уроков?

«Толерантность в русской литературе» — Молящиеся буддисты. Афанасий Никитин – первопроходец российско-индийской дружбы. Примеры толерантности в «хождении…» Афанасия Никитина. В фашистском плену. В.Г.Короленко. Наблюдения русского путешественника нравов и обычаев жителей Индии. Индуистские храмы поразили Никитина «необычностью и размерами».

Всего в теме «Уроки литературы» 19 презентаций

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

«Посредственный учитель излагает,

хороший учитель объясняет,

выдающийся учитель показывает,

великий учитель вдохновляет».

Уильям Артур Уорд.

«Современный урок — проблемы, подходы, решения».

Проблема урока в школе всегда актуальна. Как разработать урок? Что нужно знать уметь, чтобы построить эффективный урок географии в школе? В какой форме организовать обучение? Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность,дать ему веру в свои возможности, заразить ребёнка жаждой к учению, творчеству.

Сегодня требования к учителю и ученику абсолютно другие. Учитель сегодня- организатор всей познавательной деятельности ученика, он учит его умению добывать знания самому, анализирует достигнутые успехи ученика. И всё это реализуется через урок, который является основной формой работы учителя. Учителю необходимо быть в постоянном поиске чего-то нового, интересного, уроки его должны отличаться один от другого.

Что такое современный урок?

Современный урок требует использования новых технологий, компьютерной техники, которые намного упрощают работу учителя, делают материал наиболее доступным и увлекательным.

Понятия – это основа географических знаний. Географические понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса. Процесс их усвоения имеет сложный характер, и он происходит под руководством учителя, а качество усвоения зависит от выбранной учителем технологии, методики.

Особенно актуальным в условиях модернизации образования становится компетентностный подход, который включает в себя ключевые и базовые компетентности; опыт ребенка; умение решать жизненные ситуации;
положительное разрешение психолого – педагогических ситуаций и другие.

Развитие ребёнка-это развитие его мышления. Необходимо добиваться, чтобы ребёнок не просто заучивал наизусть правило или термин, а чтобы он мог осознать то, о чём говорит, чтобы он мог применить это на практике.

Ученик должен сам, своим трудом, усилием воли открывать себе что-то новое в жизни, самостоятельно приходить к логическому выводу, познавать закономерности природы и общества, осмысливать, осознавать все полученные знания и уметь воспользоваться ими на практике.

Невозможно представить современный урок без современных информационно- коммуникационных технологий. Использование ресурсов сети Интернет, готовых мультимедийных презентаций, аудио и видеофайлов, интерактивной доски имеют огромное преимущественное значение. Занятия намного интересны и доступны, больше возможностей для слаженной коллективной работы, экономия времени урока и выполнение большего количества заданий. Дети начинают работать, мыслить, становятся уверенными в себе, самостоятельными.

Современный урок предусматривает разработку для каждого ученика собственной траектории овладения, соответствующую его потребностям, возможностям и психологическим особенностям. И учитель уже не «над» классом, а «рядом» с учеником, он не «руководит», а «направляет», он «смотрит», он «помощник» в самопознании, самореализации, самоопределении каждого конкретного ребенка. Учитель стимулирует его «внутренние силы», признает его самобытность, неповторимость, способствует повышению его самооценки, что является наибольшей мотивацией не только к основательному усвоению знаний, но и к саморазвитию, воспитанию в себе волевых, познавательных, эмоционально-социальных качеств , воспитанию уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолеть любые трудности. Именно это создает для ученика ситуации успеха.

Современный урок также предполагает использование таких моментов, как поддержание полного психического и физического благополучия учащихся. Надо обращать внимание не только на знания, но и на здоровьесберегающие технологии.

И главное, при подготовке к уроку помнить о том, что любой урок обладает большим интеллектуальным и воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов — остается учитель.

Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Педагогический анализ личностно ориентированного урока // Завуч, 2001, № 3, с. 115-117.

Безрукова, В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 3: здоровьесберегающий урок / В.С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2006. – 176с.

Махмутов М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1985. – 184с.

Ибрагимов, Г.И. Концепция современного урока / Г.И. Ибрагимов // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 48 – 52.

Солонько А.В. Современный урок географии. Ч. 4. Методические разработки уроков. Деловые игры. 9 класс / А.В. Солонько. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Изд. 3-е — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2004.- 228 с.

Дидактика средней школы /Под ред. М.А.Данилова, М.Н. Скаткина. – М., 1975.

Скаткин М.Н., Лернер И.Я. Требования к современному уроку: Методические указания. – М., 1969.

«Посредственный учитель излагает,

хороший учитель объясняет,

выдающийся учитель показывает,

великий учитель вдохновляет».

Уильям Артур Уорд.

«Современный урок — проблемы, подходы, решения».

Проблема урока в школе всегда актуальна. Как разработать урок? Что нужно знать уметь, чтобы построить эффективный урок географии в школе? В какой форме организовать обучение? Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность,дать ему веру в свои возможности, заразить ребёнка жаждой к учению, творчеству.

Сегодня требования к учителю и ученику абсолютно другие. Учитель сегодня- организатор всей познавательной деятельности ученика, он учит его умению добывать знания самому, анализирует достигнутые успехи ученика. И всё это реализуется через урок, который является основной формой работы учителя. Учителю необходимо быть в постоянном поиске чего-то нового, интересного, уроки его должны отличаться один от другого.

Что такое современный урок?

Современный урок требует использования новых технологий, компьютерной техники, которые намного упрощают работу учителя, делают материал наиболее доступным и увлекательным.

Понятия – это основа географических знаний. Географические понятия усваиваются не сразу, не одномоментно, а постепенно, по мере изучения курса. Процесс их усвоения имеет сложный характер, и он происходит под руководством учителя, а качество усвоения зависит от выбранной учителем технологии, методики.

Особенно актуальным в условиях модернизации образования становится компетентностный подход, который включает в себя ключевые и базовые компетентности; опыт ребенка; умение решать жизненные ситуации;
положительное разрешение психолого – педагогических ситуаций и другие.

Развитие ребёнка-это развитие его мышления. Необходимо добиваться, чтобы ребёнок не просто заучивал наизусть правило или термин, а чтобы он мог осознать то, о чём говорит, чтобы он мог применить это на практике.

Ученик должен сам, своим трудом, усилием воли открывать себе что-то новое в жизни, самостоятельно приходить к логическому выводу, познавать закономерности природы и общества, осмысливать, осознавать все полученные знания и уметь воспользоваться ими на практике.

Невозможно представить современный урок без современных информационно- коммуникационных технологий. Использование ресурсов сети Интернет, готовых мультимедийных презентаций, аудио и видеофайлов, интерактивной доски имеют огромное преимущественное значение. Занятия намного интересны и доступны, больше возможностей для слаженной коллективной работы, экономия времени урока и выполнение большего количества заданий. Дети начинают работать, мыслить, становятся уверенными в себе, самостоятельными.

Современный урок предусматривает разработку для каждого ученика собственной траектории овладения, соответствующую его потребностям, возможностям и психологическим особенностям. И учитель уже не «над» классом, а «рядом» с учеником, он не «руководит», а «направляет», он «смотрит», он «помощник» в самопознании, самореализации, самоопределении каждого конкретного ребенка. Учитель стимулирует его «внутренние силы», признает его самобытность, неповторимость, способствует повышению его самооценки, что является наибольшей мотивацией не только к основательному усвоению знаний, но и к саморазвитию, воспитанию в себе волевых, познавательных, эмоционально-социальных качеств , воспитанию уверенности в своих силах и возможностях, в способности преодолеть любые трудности. Именно это создает для ученика ситуации успеха.

Современный урок также предполагает использование таких моментов, как поддержание полного психического и физического благополучия учащихся. Надо обращать внимание не только на знания, но и на здоровьесберегающие технологии.

И главное, при подготовке к уроку помнить о том, что любой урок обладает большим интеллектуальным и воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом – независимо от форм организации и используемых методов — остается учитель.

1. Горелик И.Ф., Степанов Е.Н. Педагогический анализ личностно ориентированного урока // Завуч, 2001, № 3, с. 115-117.

2. Безрукова, В.С. Всё о современном уроке в школе: проблемы и решения. Книга 3: здоровьесберегающий урок / В.С. Безрукова. – М.: Сентябрь, 2006. – 176с.

3. Махмутов М.И. Современный урок / М.И. Махмутов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика, 1985. – 184с.

4. Ибрагимов, Г.И. Концепция современного урока / Г.И. Ибрагимов // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 48 – 52.

5. Солонько А.В. Современный урок географии. Ч. 4. Методические разработки уроков. Деловые игры. 9 класс / А.В. Солонько. – М.: Школьная пресса, 2004. – 96 с.

6. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. Изд. 3-е — Ростов н/Д: Изд-во «Учитель», 2004.- 228 с.

7. Дидактика средней школы /Под ред. М.А.Данилова, М.Н. Скаткина. – М., 1975.

8. Скаткин М.Н., Лернер И.Я. Требования к современному уроку: Методические указания. – М., 1969.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемrmk-zim.narod2.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Урок как педагогический феномен. «Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов.» — Транскрипт:

1 Урок как педагогический феномен

2 «Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов

3 Древнерусский урок Ребёнок VII век — Чужая семья Грамотность не являлась частью воспитания. X – XI век — Групповое обучение чтению и письму было первоначальной формой школы, поскольку группа учеников составляла «училище» В древнерусской письменности термин «школа» впервые встречается в 1382 году.

4 XIV – XVI века XIV – XVI века – в Руси важную роль играли монастыри.Русский просветитель Сергий Радонежский считается зачинателем монастырских центров книжного обучения. XVII век Братские школы юго-западной Руси Распорядок учебного дня в братских школах 1. Устный опрос и просмотр письменных домашних заданий 2. Разъяснение нового материала. 3. Списывание объясненного учителем с книги. 4. Домашнее задание. 45 –минутный, современный урок вбирает в себя Целый учебный день братской школы XVII века

5 Период с XV – XVIII века являются переходными для русской школы от византийского образца к новому, — классно – урочной система Теоретически обосновал классно – урочное обучение в XVII в. чешский педагог Я. – А Коменский

6 XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую образованность. В Москву хлынул поток учителей – иноземцев. Метод обучения был крайне формален: Диктовка Повторение со слов учителя Повторение со слов учителяРассказ Заучивание Заучивание

7 История развития школы XVIII века делится на 2 периода I период (1700 – 1730) просветительская педагогика Петровских преобразований. Обращалось внимание на светскую или научную сторону. Умение писать и считать Знание языков, истории, географии, гражданские и воинские законы своего Отечества Практическая направленность (Навигационные школы)

8 II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. Заложившая основу научной педагогики. Учебный день продолжался 12 часов. М.В. Ломоносов ввел понятия: «класс», «урок», «учебный год», «полугодие», «перевод из класса в класс», «расписание занятий», «учебные программы»

9 М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в себя проверку таких знаний: выполнение домашних экзерциций (переводы с «российского» языка на латинский) устные ответы по заданному уроку ежемесячные контрольные упражнения и экзамены проводимые дважды в год

10 Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Основоположник отечественной дидактики. Считал, что суть урока состоит в творческой реализации основных дидактических требований: Организация работы учеников на фактическом материале Развитие на этой базе их мышления Развитие самостоятельности учащихся Фиксация приобретённых знаний Введение знаний в употребление

11 В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы вылился в отказ от классно-урочной системы как дореволюционной. Предлагались студии и лабораторно-бригадная форма работы. Будущее школы – соединение науки и труда. Внимание учительства было обращено на заимствованную из практики зарубежной школы студийную систему «Дальтон – план»«Метод проектов»

12 С 1932 года урок снова занял должное место в школе. Основной тип урока стал комбинированный урок, с чётко выделенными четырьмя этапами: Опрос Изложение нового Закрепление Задание на дом В 1950 – 1960 –х годах к имеющимся четырём этапам добавляется ещё один – организационный (подготовка Учащихся к работе на уроке.

13 Обучение – процесс двухсторонний УченикУчитель Третьим элементом в обучении является содержание учебного материала Содержание Ученик Учитель

16 Проектирование урока – как технологической цепочки Урок Проектирование Целеполагание Отбор содержания Методы и приёмы Рефлексия Оценка, самооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности обучающихся


Статьи по теме