Главная \ Статьи и новости \ Электрический городской транспорт (Возрождение после долгого спада).

Электрический городской транспорт (Возрождение после долгого спада).

« Назад

09.12.2013 03:36

По данным Организации Объединенных Наций, более половины населения мира проживает в городах, и этот процент, по прогнозам, увеличиться до 60% к 2030 году. К 2025 году будет 37 мегаполисов (22 из них в Азии), в которых проживает более 10 миллионов человек. Приобретает все более широкое использование электрических автобусов, трамваев и "легких железных дорог» для уменьшения выбросов загрязняющих веществ.

Ничего нового?

Городские системы общественного транспорта, работающие на электроэнергии, появились в 1879 году, когда в Берлине была запущена первая электрическая пригородная железная дорога (S-Bahn), а затем электрические трамваи в 1881 и электрические троллейбусы на год позже. На транспортные системы по оценкам, приходится от 20% до 25% мирового потребления энергии и CO 2 - выбросов, электромобили предлагают большую эффективность, чем например их дизельные аналоги. Используя рекуперацию энергии от своих тормозов, они могут генерировать электрическую энергию и передавать её обратно в сеть. Электродвигатели на троллейбусах и трамваях вызывают меньше вибрации, что делает передвижение более комфортным для пассажиров и сокращает время и затраты на обслуживание. В последнее время идет подготовка международных стандартов для электрических автобусов, трамваев, троллейбусов и метро а также легких рельсовых транспортных средств, используемых в общественных транспортных сетях, а также батарей, конденсаторов и топливных элементов, используемых в силовых установках, а также многих других компонентов.

Автобусы.

Электрические автобусы, которые могут частично заряжаться во время поездок когда они останавливаются для посадки (высадки) пассажиров, рассматривается как наиболее перспективное направление для потенциального роста зеленого городского общественного транспорта. Так в настоящее время Китай является мировым лидером в разработке батарей для электрических автобусов. Город Шэньчжэнь имеет самый большой в мире парк полностью электрических автобусов и такси, и планирует довести парк до 6 000 электрических автобусов к 2015 году.  В городе Шэньчжэнь располагается крупнейшей в мире производитель электрический автобусов, BYD (Build Your Dreams). Компания уже начала выходить на зарубежные рынки электрических автобусов.  В начале 2013 года их транспортные средства получили аттестацию транспортного средства для Европейского союза, что дало компании зеленый свет для продажи своих автобусов для всех стран-членов ЕС без дальнейшей сертификации. Количество электрических автобусов в других странах значительно меньше, но рост так же наблюдается в последние годы. Исследование американской консалтинговой фирмы Пайк в августе 2012 года, показали что мировой рынок для всех электромобилей - автобусов, включая гибридные, будет неуклонно расти в течение следующих шести лет, среднегодовой темп роста 26,4% с 2012 по 2018 год.  По их данным, наибольшие объемы продаж будут в Азиатско-Тихоокеанском регионе, более чем 15 000 автобусов, которые продадутся в этом регионе в 2018 году (75% от мирового объема продаж).  В Китае будет продаваться большинство электрических автобусов. Рост продаж на рынке электрических автобусов сильно увеличиться и в Восточной Европе и Латинской Америке, в последней во многом способствует Бразилия. В Западной Европе будет наблюдаться устойчивый рост (около 20% в год).

Троллейбусы.

Троллейбусы работают в 370 городах и мегаполисах по всему миру, чтобы реализовать Энергосбережение на транспорте огромный потенциал троллейбусов и включить их в системы общественного транспорта по всей Европе, требуется их доработка в направлении увеличения степени маневренности и меньшей зависимости от электрических проводов. Это соответствует целевой программе Европейской комиссии по сокращению дорожно-транспортных выбросов СО 2 на 60% к 2050 году.

Трамваи.

С 1960-х происходило снижение использования трамваев в пользу автобусов с дизельным приводом, однако в последние годы в связи с требованиями уменьшения выбросов СО 2,  наблюдается возрождение интереса к электрическим трамваям в качестве средства городского транспорта. Так в трамвайных системах не требуется огромное финансирование по сравнению с подземными системами метро, которые построить дороже более чем в четыре раза.  Тем не менее, по сравнению с автобусами или троллейбусами, наибольшим недостатком трамвая является его ограниченность в рамках заданного маршрута. Крупнейшие трамвайные сети находятся в Мельбурне, Санкт-Петербурге, Вене, Берлине, Милане, Торонто, Будапеште, Бухаресте и Праге. В Северной Америке изучают или планируют строительство трамвайных систем.

Метро и легкий железнодорожный транспорт.

По прогнозам SCI Verkehr GmbH - международной консалтинговой фирмы, базирующейся в Германии, ожидается рост мировой экономики в сфере электрификации железных дорог в среднем на 3,4% до 2016 года. Рост рынка ожидается главным образом за счет новых станций метро и железнодорожных транспортных проектов в городах Азии и Персидского залива, Северной и Южной Африки и Северной Америки. Метро, как система скоростного транспорта, обычно расположена либо в подземных тоннелях или на эстакадах над уровнем улиц. Это позволяет иметь более высокую пропускную способность с меньшим Энергосбережение на транспорте коэффициентом землепользования и меньшим воздействием на окружающую среду.

Light Rail системы (легкий железнодорожный транспорт) используют более низковольтное электрическое с питание (по сравнению с поездами или трамваями), а так же обычно имеют меньшую пассажиро - емкость и меньшую скорость. Обычно они работают на уровне земли, но могут включать в себя подземные или надземные участки.

Общие черты для всех железнодорожных систем.

Все городские рельсовые системы опираются на международные стандарты, разработанный IEC TC 9 – «Электротехническое оборудование и системы для железных дорог». Эти стандарты включают в себя электромеханические и электронные параметры силовых компонентов, а также электронные, аппаратные и программные компоненты.

Батареи и топливные элементы.

Автобусы, имеющие короткие маршруты расстоянием менее 200 км, хорошо подходят для использования электрических технологий. Литий - ионные батареи, являются наиболее часто используемыми. Чистые электрические автобусы использует литий - ионные батарей высокой мощности. Водородные транспортные средства, работающие на топливных элементах, обеспечивают большую дальность, чем аккумуляторные. Заправочные циклы у них короткие Энергосбережение на транспорте и сопоставимы с транспортными средствами с двигателем внутреннего сгорания. В настоящее время основными недостатками водородных транспортных средств, являются высокая стоимость, в основном за счет дорогих топливных элементов, а также отсутствие инфраструктуры заправочных станций. Почти все топливные элементы автобусов включают батарею для накопления энергии, а также резервную батарею. Сектор водородных автобусов на топливных элементах показывает рост год от года. Успешные внедрения идут в Европе, Японии, Канаде и США, но высокая стоимость установок по-прежнему является препятствием для широкого внедрения. Прогнозируется, что мировой спрос на литий - ионные батареи для электрических автобусов будет увеличиваться. Ожидает, что спрос вырастет до более чем 1,3 млн.кВт-ч к 2018 году, среднегодовой темп роста в 42%. Водородные системы так же будут стимулировать спрос на литий - ионные батареи, но в меньшей степени до 22 240 кВт-ч к 2018 году.

Другие виды деятельности по стандартизации IEC для электрического городского транспорта.

Электрические городские транспортные системы зависят также от работ по стандартизации таких как TC 22 : «Силовые электронные системы и оборудование», TC 36 : «Изоляторы»; TC 40 : «Конденсаторы и резисторы для электронной аппаратуры»; TC 47 : «Полупроводниковые приборы» , и др. Беспроводные или индукционные технологии для зарядки электрических транспортных средств, в том числе автобусов и скоростных трамваев и поездов, используются или проходят тестирование во многих странах, в том числе Южной Корее, США, Канаде, Великобритании, Германии, Бельгии и Италии. Беспроводные пластины зарядки встроенные в пути на остановках и терминалах позволяют заряжать электрические автобусы, во время посадки или высадки пассажиров на остановке. Это позволяет преодолеть текущие ограничения батарей, которые не могут позволить эксплуатировать электрический автобус весь день без подзарядки.  Это также означает, что можно отказаться от неприглядных воздушных кабелей. В процессе зарядки может быть потеря энергии, тесты с использованием скоростного трамвая в Германии в 2011 году, продемонстрировали технические возможности системы в реальных условиях повседневной эксплуатации как 90%. В Корейском институте науки и технологии показали, 85% эффективность передачи электрической мощности. Установка подобных зарядных устройств на оживленных перекрестках и парковочных местах может быть применима для частных электромобилей. Однако есть опасения, что затраты на установку инфраструктуры и ее способность противостоять экстремальным погодным явлениям будут не столь обнадеживающими. Между тем компании, в частности в Китае и США, разработали сверхбыструю технологию зарядки, позволяющую зарядить электрический аккумулятор в течение пяти - десяти минут. Другие технологии, вероятно могут, стать стандартом для электрических автобусов например : рекуперация заряда при торможении, заряд от амортизаторов, солнечные батареи а так же быстро заменяемые аккумуляторные батареи.

Эти и другие инновации в сфере транспортной инфраструктуры, играют большую роль в проекте "умный город" реализуемом в настоящее время по всему миру, а рынок подобных технологий по прогнозам составит 20,2 млрд. долларов США в год к 2020 году.

По материалам IEC (Международной  Электротехнической  Комиссии).

Теги :

энергосбережение на транспорте, программа чистый город, рекуперация энергии на транспорте,инновации в сфере транспортной инфраструктуры,Электрические городские транспортные системы



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить