Главная \ Статьи и новости \ Гибридные локомотивы

Гибридные локомотивы

« Назад

29.11.2013 23:23

В настоящее время в России и некоторых странах СНГ, ведутся разработки и испытания гибридных силовых установок предназначенных для использования на железнодорожном транспорте. В этом материале мы приводим описание одной из разработок Канадской фирмы Bombardier также работающей в этом направлении и направленные на энергосбережение на транспорте. Гибридные локомотивы
Гибридные тепловозы или электровозы  позволяют эффективно эксплуатировать железнодорожный транспорт как на электрифицированных железнодорожных путях, так и на не электрифицированных.  Это стало возможным с помощью общей двигательной цепи, которая способна работать как от электрических так и от дизельных источников  питания. Преимущества для потребителей включают минимальное использование топлива, низкий уровень выбросов и возможность более экономичного и гибкого распределения составов.

Дополнительная выгода.

Для питания тяговых электродвигателей, применена схема, с помощью  которой гибридные установки позволяют проводить мгновенное переключение от разных источников питания либо на ходу или во время посадки пассажиров на остановках. Независимо от наличия электрифицированной сети, операторы перевозок, в состоянии решать проблемы предоставления новых прямых маршрутов, и уделять больше внимания на оптимизации расписания движения поездов.

Функциональность.

Эффективно разработанная двигательная цепь выполняет несколько функций, таких как питание от переменного или постоянного тока, преобразования энергии и восстановления заряда на электрифицированных перегонах. Используя новейшие экологически чистые технологии, силовые полупроводниковые приборы позволяют избавиться от зависимости, от  дизельных машин, в то же время генератор также устраняет необходимость в отдельном стартере. В тепловозах с двумя дизельными двигателями, интеллектуальная электроника может активировать один или оба двигателя, в зависимости от требуемой мощности.

Как это работает?

Гибридные железнодорожные транспортные средства оснащены дизельными двигателями, а также токоприемниками. Тяговый преобразователь содержит силовые полупроводниковыеГибридные локомотивы приборы с возможностью поддержки как дизель так и электро тяги. С переменным током так же доступен, преобразователь при этом линия сконфигурирована таким образом, чтобы обеспечить стабильное напряжение в цепи постоянного тока. Когда питания постоянного тока доступно, оно подается непосредственно в промежуточный контур. Когда используется электрический стояночный тормоз, мощность, генерируемая тяговым двигателем передается обратно в сеть. При использовании дизельного двигателя, преобразователь линии сконфигурирован как 3-фазный выпрямитель. Когда состав замедляется, избыток мощности тягового двигателя используется для вспомогательных операций и позволяет использовать дизельный двигатель в режиме  холостого хода. Любая оставшаяся избыточная мощность может либо рассеивается или использоваться для энергосбережения. Гибридные локомотивы

Преимущества

  • Снижение загрязнения воздуха до 80%. Дизельные двигатели работают только при необходимости. Выбросы уменьшаются соответственно, независимо от типа двигателя.
  • До 40% ниже расход топлива. Локомотивы с несколькими дизельными двигателями могут работать отдельно, чтобы уменьшить потребление. При использовании в сочетании с более короткими маршрутами, затраты на топливо сводятся к минимуму.
  • До 40% ниже уровень шума. Меньше шума на вокзалах и вдоль железнодорожных путей.
  • Более эффективное использование подвижного состава. Подвижной состав может использоваться на смешанной (по питанию) железнодорожной сети
  • Сокращение времени в пути до 20%. Происходит за счет сокращения времени на посадку и высадку пассажиров и обмена локомотивов. В электрическом режиме локомотив значительно более мощный, чем в дизельном режиме, что позволяет сократить время в пути и расширить потенциал подвижного состава.
  • Повышение эффективности логистики. Гибридный локомотив это  быстрый и надежный транспорт, способный доехать даже в самые отдаленные пункты назначения.
  • Меньшее количество компонентов системы тяги локомотива. Общая аппаратная часть имеет меньше компонентов и означает  повышенную надежность и снижение веса, что приводит к снижению потребления энергии и стоимости владения.

Гибридные решения идеально подходят для тех регионов, где в настоящее время мало или нет электрификации, так же они подходят для случаев где проекты по электрофикации реализуются или планируются. С гибридной силовой установкой в локомотивах, железнодорожные операторы способны предложить эффективные и экологически выгодные услуги по транспортировке.

По материалам фирмы Bombardier.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить