Главная \ Статьи и новости \ Новости в правовой сфере ЖКХ

Новости в правовой сфере ЖКХ

« Назад

21.04.2014 21:12

 

  • Установлены механизмы передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности.
    С 1 января 2014 года вступают в силу изменения в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", а также отдельные изменения в Федеральные законы "О теплоснабжении" и "О водоснабжении и водоотведении", касающиеся механизмов передачи прав владения и (или) пользования указанными объектами коммунальной инфраструктуры.
    Полностью вступают в силу положения, устанавливающие особенности передачи таких объектов концессионеру или арендатору. Уточняется порядок проведения торгов на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, а также устанавливаются новые существенные условия концессионного соглашения.
    (Федеральный закон от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 19.12.2013 N 1188 "Об утверждении требований к банковской гарантии, предоставляемой в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем")

  • С 1 января 2014 года не допускается утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, при отсутствии планов мероприятий по приведению качества горячей (холодной) воды в соответствие с установленными требованиями, а также плана снижения сбросов. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения также не допускается.
    Кроме того, вступили в силу части 1 - 5 статьи 27 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, направленные на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду при отведении сточных вод абонента в централизованные системы водоотведения.
    Установлено, что к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законномЖКХ 1 основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения. При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.
    До 1 января 2015 года данные абоненты обеспечивают ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений и (или) разрабатывают планы снижения сбросов и утверждают такие планы.
    Нормативы допустимых сбросов абонентов и лимиты на сбросы для объектов таких абонентов должны быть установлены до 1 января 2015 года.
    Правила установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.04 2013 N 393.
    Внимание! Федеральным законом от 28.12.2013 N 411-ФЗ вступление в силу отдельных положений Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ перенесено на 1 января 2015 года. Среди них, в частности, отдельные нормы, устанавливающие особенности исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и особенности возмещения вреда окружающей среде.
    (Федеральные законы от 07.12.2011 N 416-ФЗ и от 28.12.2013 N 411-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 18.03.2013 N 230, от 30.04.2013 N 393 и от 29.07.2013 N 641; Письмо Росприроднадзора от 04.02.2014 N ВК-08-02-36/1497)

  • Вводятся правила определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
    Определены формулы для расчета размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Установлены порядок и сроки представления абонентами расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение.
    (Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")

  • Вводятся в действие предельные уровни тарифов на электро- и теплоэнергию на 2014 год.
    В частности:
    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
    - предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам Российской Федерации;
    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, в среднем по субъекту Российской Федерации;
    - предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, на уровне установленных предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка без учета предельных уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в отношении таких территорий.
    (Приказы ФСТ России от 11.10.2013 N 185-э/1, от 15.10.2013 N 190-э/1 и от 15.10.2013 N 191-э/2)

  • Устанавливаются цены на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.
    (Приказ ФСТ России от 30.10.2013 N 1339-э "О ценах на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности")
  • С 1 января 2014 года требования, предъявляемые к жилищным кооперативам и жилищно-строительным кооперативам и их членам, распространяются на все такие кооперативы при получении ими разрешения на строительство.
    Положения частей 2 и 3 статьи 110 в редакции Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ, устанавливающие, что жилищный кооператив и жилищно-строительный кооператив в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности выступают в качестве застройщика, применяются к жилищным кооперативам и жилищно-строительным кооперативам при получении ими разрешения на строительство после дня вступления в силу указанного Федерального закона.
    Юридические лица, являющиеся членами жилищного кооператива или жилищно-строительного кооператива, созданных до дня вступления в силу Федерального закона от 30.11.2011 N 349-ФЗ, сохраняют право членства в указанных кооперативах.
    (Федеральный закон от 28.12.2013 N 414-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлекаются для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости")


    По материалам подготовленным специалистами фирмы КонсультантПлюс... 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить