Страны Северной Европы 7 Класс Презентация

Содержание

Страны Северной Европы 7 Класс Презентация.rar
Закачек 3341
Средняя скорость 7742 Kb/s
Скачать

Страны Северной Европы 7 Класс Презентация

Данная разработка направлена на формирование у обучающихся представлений о страна Северной Европы. Школьники знакомятся с флагами стран, достопримечательностями и интересными фактами из жизни этих государств.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Страны Северной Европы. МКОУ Скатинская СОШ Леванова В.А.

Регионы зарубежной Европы Северная Европа Западная Европа Восточная Европа Южная Европа Используя рис. 103 на стр. 256 заполните таблицу.

Какие государства входят в состав региона? В какой части Европы находится? Какими морями и океанами омывается? Особенности рельефа. Климатические условия ( температуры января, июня, количество осадков, климатические пояса) Северная Европа

Фьорды – Фенноскандия – Стр. 257. Моренный рельеф – Стр. 258 Дать определение понятий

Флаги стран Северной Европы разных цветов, но с одинаковым по форме и местоположению крестом. Это сходство связано с общей историей становления государств. У жителей этого региона общие предки. В первом тысячелетии до н.э. сюда из южных районов Европы пришли германские племена и освоили эти земли. Их потомки, викинги или норманны. На своих небольших кораблях, с вырезанной из дерева головой дракона на носу, под прямым парусом и с вёслами они плавали вдоль берегов всей Европы, уходили далеко в Атлантический океан. Поэтому сегодня мы называем их не только великими мореплавателями Средневековья, но и открывателями новых земель.

Финляндия С какими государствами граничит Финляндия? Какие моря омывают государство? Назовите столицу Финляндии.

Финское название страны — Suomi («чешуя»), так как древние жители шили себе одежду из рыбьей кожи. Слово Suomi эстонского происхождения — некогда существовала местность по названию Sooma «болото». Название страны в русском языке происходит от шведского Finland («земля финнов»).

Страна 1000 озёр В Финляндии, которую часто называют «страной тысяч озёр», насчитывается около 190 000 озёр, занимающих 9 % её площади. Обычно озёра изобилуют многочисленными заливами, полуостровами и островами, соединены между собой протоками и образуют разветвлённые озёрные системы. Преобладают небольшие озёра со средними глубинами 5-20 м. Однако в пределах Озёрного плато, находящегося в центральной Финляндии, встречаются довольно большие и глубокие водоёмы. Так, глубина озера Пяйянне достигает 93 м. Самое обширное озеро страны — Сайма, расположенное на юго-востоке страны

Две трети страны покрыты таежными лесами. Все леса находятся в частной собственности, то есть принадлежат какой-либо семье лесников. Однако финский закон гласит, что любой желающий человек имеет право гулять по лесу и любоваться обитающими здесь лисицей, белкой, рысью, лосем, горностаем, зайцем, но нужно быть осторожным, ведь здесь встречаются и бурые медведи.

М естечко Рованиеми считают родиной Санта-Клауса .

В школе дети учатся девять лет, им бесплатно выдают учебники. До 4-го класса оценки не ставят, затем оценки от 4 до 10 баллов, 10 — практически недостижимо, 4 — хуже некуда. Также есть оценки за поведение.

Норвегия Столица государства? С какими государствами граничит?

Главное сокровище Норвегии — её природа. Тысячи укромных бухт и живописных фьордов опоясывают её побережье, а невысокие горы, покрытые лесами и лугами. Фьорды — главная достопримечательность страны. Вся береговая линия страны изрезана этими узкими и глубокими заливами, воспетыми ещё в древних скандинавских сагах.

Полярные исследователи Руал Амундсен Фритьов Нансен

Швеция Королевство Швеция – самое крупное из скандинавских стран и самое населённое. В столице – Стокгольме каждый полдень перед дворцом короля можно наблюдать зрелищное действо — церемонию почетной смены караула.

Интересные факты Популярное понятие шведский стол сами шведы называют закусочным. Столетия назад, когда приезжали гости, вся еда подавалась сразу, в больших мисках. Тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. Используемые нами ежедневно спички изобрел в 1844 году шведский изобретатель Густав Эрик Паш .

Экология Швеции считается самой чистой в мире. Можно смело пить воду из-под крана. И это никак не отразится на вашем здоровье. В Гетеборге уже запретили питьевую воду в бутылках, чтобы не наносить ущерб окружающей среде, закрыв заводы по разливу воды. Местные жители очень цивилизованы – никогда не сорвут цветок, не станут рубить деревья , на рыбалке рыбу выпустят обратно в воду, не говоря о мусоре, который никогда не бросят.

Дания Дания – сама небольшая и густонаселённая из скандинавских стран – расположена на полуострове Ютландия и 406 островах. В стране нет мест, удаленных от берега моря более чем на 60 км .

Ханс Кристиан Андерсен

Исландия- страна льдов Исландия — это природы каприз! Представьте, Исландия сделана ИЗ: Горячих ключей, ледников и огня, Полярных ночей и полярного дня, Вулканов, что внутренним жаром объяты, А сверху — закованы в снежные латы. (А горы постарше, как старые бабки, Закутаны в снежные шали и шапки), ИЗ гейзеров, вверх устремившихся, ИЗ Больших водопадов, стекающих вниз, ИЗ теплой зимы и холодного лета… Ах, как изумительно вместе всё это! Что можно сравнить с этой дивной страной? Ну, разве – БОЛЬШОЙ ХОЛОДИЛЬНИК В ПАРНОЙ Географическое положение Исландии. Назовите столицу государства.

Рейкьявик— самая северная столица мира. Ватнайёкюдль — ледник в Исландии, самый большой ледник в Европе. Парламент Исландии (Альтинг) считается древнейшим из существующих в мире. Исландия — самый большой остров вулканического происхождения . Более 10 % территории Исландии покрыто ледниками (12 тыс. км²). Популярное блюдо в Исландии ( хакарль ) представляет собой ни что иное, как протухшее мясо акулы . Вулкан Гекла — самый крупный вулкан в Европе. Водопад Деттифосс — самый мощный водопад в Европе. Его высота 40 м, а ширина 100 м. Крупнейшая и самая длинная река Исландии — Тьоурсау (237 км). Исландцы не имеют фамилий. В Исландии человека называют его собственным именем, данным при рождении, с прибавлением имени отца (иногда матери), что соответствует русскому отчеству. Например, исландская певица « Бьорк Гудмундсдоттир » — буквально « Бьорк , дочь Гудмунда », а президент Исландии « Оулавюр Рагнар Гримссон » — « Олафур Рагнар , сын Грима»

Определите, какими полезными ископаемыми богата Северная Европа.

Богата полезными ископаемыми Каменный уголь(Шпицберген) Железо (Северная Швеция) Руды полиметаллов (Швеция, Финляндия) Цветные металлы, слюда, гранит и мрамор(Норвегия) Месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря Северная Европа

1/3 лесных ресурсов сосредоточено в Фенноскандии Общие запасы древесины превышают 5 млрд.м3. Регион самый обеспеченный водными ресурсами Обилие озёр — важная особенность природы Финляндии и Швеции.

Население 3,5 % всей численности населения Европы Заселена слабо Неравномерно, южная часть более благоприятна Равномерное расселение в Дании

Национальный состав однообразен Языковой состав однородный Протестантизм Высока доля городского населения, преобладают небольшие города и поселки Жизненный уровень населения очень высокий

Хозяйство, внешние связи Страны региона обеспечены природными ресурсами Развитые современные отрасли Использование новых технологий Высококвалифицированные рабочие Продукция хорошего качества

Основная масса водных ресурсов Европы Большая часть электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях Исландия применяет геотермальную энергию Норвегия и Швеция делят первое и второе места по потреблению электроэнергии на душу населения

Легкая и пищевая промышленность развита на юге этих стран Ведущей отраслью является производство рыбной продукции. Все страны экспортируют рыбу и рыбную продукцию В Норвегии – китобойный промысел Дания –переработка мяса и молока ( свиноводство и птицеводство) Саами – оленеводство Исландия – тепличное хозяйство

Транспорт Значительна роль водного транспорта Норвежский флот, названный «мировым морским перевозчиком», насчитывает 700 судов Во внешних пассажирских перевозках преобладает воздушный транспорт

Параграф 68, 69, 70. Приготовить сообщения: Франция Великобритания Нидерланды Германия Швейцария Австрия Домашнее задание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку географии в 11 классе общественно-гуманитарного направления автор Увалиев, Ахметовы Алматы «Мектеп» 2007 по теме «Страны Северной Европы».

Формирование знаний об особенностях природы и хозяйственной деятельности стран региона “Северная Европа”.

Изучение стран Северной Европы: Швеция, Исландия, Норвегия, Финляндия, Дания.

Внекласное мероприятие по географии в форме виртуального путешествия по странам Северной Европы, расчитанное на учащихся 8 — классов коррекционных школ VIII вида.

Урок географии по теме Фенноскандия (Северная Европа).

Душина И.В., В.А. Коринская, Щенев В.А. География.(материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2014 г.

Презентация к уроку по географии для 7 класса. Страны Северной Европы.

  • Скачать презентацию (1.64 Мб)
  • 256 загрузок
  • 3.7 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Страны Северной Европы» по географии поможет учителю в проведении урока. Демонстрация слайдов в краткой и доступной форме знакомит с географическим положением, рассказывает о климате и природных условиях, затрагивает вопросы экономики, численности населения и т.д.

Краткое содержание

  1. Швеция
  2. Норвегия
  3. Финляндия
  4. Дании
  5. Исландия

Для проведения урока учителем

Страны Северной Европы

Учитель географии Кожахметова Жанар Бисултановна

  • Занимает территорию 1,3 млн.км 2 на северо-западе материка Евразия
  • Фенноскандия
  • Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания и Исландия
  • Королевство Швеция, государство в Северной Европе, занимающее большую часть Скандинавского полуострова. Территория страны вытянута с севера на юг на 1500 км. Площадь 449,964 тыс км2, 1/7 часть расположена за Северным полярным кругом. Граничит на западе с Норвегией, на северо-востоке с Финляндией. На востоке омывается Балтийским морем и Ботническим заливом, на юго-западе – проливом Каттегат. Численность населения 8,986 млн человек (2004). Столица — Стокгольм. Крупные города: Гетеборг, Мальме.
  • Королевство Норвегия — государство в Северной Европе; занимает западную и северную части Скандинавского полуострова.
  • Государство в Северной Европе, на полуострове Ютландия и островах Датского архипелага. 43,1 тыс. км². Население 5,19 млн. человек. Официальный язык — датский. Столица — Копенгаген. В составе Дании Фарерские острова и остров Гренландия. Дания — конституционная монархия. Глава государства — королева.
  • Формирование на политической карте закончилось в начале 20 века
  • Особенностью населения стран Северной Европы являются их общие предки — германские племена — Викинги
  • Во всех странах Северной Европы протяженные морские границы
  • Большая роль Балтийского и Северных морей
  • Характерной чертой стран Северной Европы является приморское положение. Береговая линия Скандинавского полуострова сильно изрезана фьордами. Фьорды – узкие, извилистые, морские заливы с крутыми, часто отвесными берегами.
  • Богата полезными ископаемыми
  • Каменный уголь(Шпицберген)
  • Железо (Северная Швеция)
  • Руды полиметаллов (Швеция, Финляндия)
  • Цветные металлы, слюда, гранит и мрамор(Норвегия)
  • Месторождения нефти и газа на шельфе Северного моря (рис.21, 22)
  • 1/3 лесных ресурсов сосредоточено в Фенноскандии
  • Общие запасы древесины превышают 5 млрд.м3.
  • Регион самый обеспеченный водными ресурсами
  • Обилие озёр — важная особенность природы Финляндии и Швеции.
  • Реки, особенно Норвегии и Швеции, богаты гидроэнергией. На бурных и порожистых реках построено много ГЭС.
  • 3,5 % всей численности населения Европы
  • Заселена слабо
  • Неравномерно, южная часть более благоприятна
  • Равномерное расселение в Дании
  • Северная Европа слабо заселена. На севере Скандинавского полуострова и Финляндии живут саамы и лапландцы. Они занимаются охотой, оленеводством и рыбной ловлей.

Плотность населения

  • Национальный состав однообразен
  • Языковой состав однородный
  • Протестанизм
  • Высока доля городского населения, преобладают небольшие города и поселки
  • Жизненный уровень населения очень высокий
  • Страны занимают ведущее место по ВВП на душу населения
  • ЕП низкий
  • Высока доля пожилых людей
  • Продолжительность жизни мужчин – 76, женщин — 81

Хозяйство, внешние связи

  • Страны региона обеспечены природными ресурсами
  • Развитые современные отрасли
  • Использование новых технологий
  • Высококвалифицированные рабочие
  • Продукция хорошего качества
  • Основная масса водных ресурсов Европы
  • Большая часть электроэнергии вырабатывается на гидроэлектростанциях
  • Исландия применяет геотермальную энергию
  • Норвегия и Швеция делят первое и второе места по потреблению электроэнергии на душу населения

Богаты лесными массивами (Швеция, Финляндия, Норвегия)

Высоко ценится на мировом рынке

  • Норвегия на первом месте в Европе по добыче нефти (около 150 млн. т в год) и газа (более 30 млрд.м3)
  • Легкая и пищевая промышленность развито на юге этих стран
  • Ведущей отраслью является производство рыбной продукции. Все страны экспортируют рыбу и рыбную продукцию
  • В Норвегии – китобойный промысел
  • Дания –переработка мяса и молока ( свиноводство и птицеводство)
  • Саами – оленеводство
  • Исландия – тепличное хозяйство
  • Значительна роль водного транспорта
  • Норвежский флот, названный «мировым морским перевозчиком», насчитывает 700 судов
  • Во внешних пассажирских перевозках преобладает воздушный транспорт

Внешняя торговля

  • По объему внешней торговли выделяются Швеция и Дания
  • Основные партнеры – страны ЕС, США, Япония , страны СНГ, Прибалтийские страны
  • С Казахстаном – Финляндия и Дания

Домашнее задание

  • Стр.59, ответить на вопросы
  • Нанесите на контурную карту государства Северной Европы

Разделы: География

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, физическая карта полушарий, настенная карта “Европа”, атласы, ПК, мультимедийное оборудование, экран, телевизор, флаги стран Северной Европы, дневники путешественников (раздаточный материал), документ. фильм “Викинги”

Цели урока:

    формирование знаний об особенностях природы стран региона “Северная Европа”, знакомство с новыми географическими объектами и понятиями, например “фьорд”, “моренный рельеф”
  • развитие умений сравнивать, анализировать, делать выводы; внимание, мышление, устную речь; картографического умения определять географическое положение объекта.
  • привитие интереса к предмету, к науке страноведение, содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства.

Формы работы: индивидуальные выступления уч-ся, выступления в парах, работа с картой у доски, практическая работа, викторина в форме презентации, просмотр фильма “Викинги”

Ход и содержание урока

I. Объявление темы урока и постановка учебных задач перед учащимися (3 минуты):

Учитель: Мы продолжаем изучение самого крупного материка планеты – Евразии, материка, на котором мы живём. На прошлом уроке мы рассмотрели его сложную политическую карту, разделили все страны на регионы Азии и регионы Европы. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие, отправляемся в первый регион – в страны Северной Европы. Что мы возьмём с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути. (атлас, учебник,…)

А я бы еще взяла дневник путешественника. Он лежит на вашем столе.

По ходу путешествия в него необходимо записывать самые важные и новые сведения, а также оценивать свою работу. Лучший путешественник сможет набрать 9-10 баллов и получить оценку отлично.

II. Решение учебных задач (25 минут):

А) определение географического положения региона “Северная Европа”

Откройте учебники на стр. 256 и рассмотрите карту.

  • На какие регионы разделена территория Европы?
  • Сколько стран в регионе Северной Европы?
  • Какие особенности в географ. положении этого региона вы заметили?

(1 – расположен в высоких северных широтах, многие территории за северным

полярным кругом; 2 – страны островные и полуостровные; 3 – все страны имеют выход к морям – приморское положение, 4 – омываются водами не только Атлантики, но и Северного Ледовитого океана)

Мы знаем важную закономерность: особенности географического положения влияют на

природные условия, богатства территории, а значит, на жизнь и деятельность людей.

Эти отличия нам и предстоит выяснить.

  • Какими видами хозяйственной деятельности в связи с этим может заниматься население?

Ученик: Можно заниматься рыболовством.

Ученик: Можно добывать полезные ископаемые со дна океана.

Ученик: Можно использовать океан как транспортный путь для кораблей.

Б) Рассмотрим флаги стран Северной Европы, прикреплённые у доски.

Учитель: Посмотрите на флаги стран Северной Европы. Вы не замечаете их некоторого сходства?

Ученик: Флаги разных цветов, но у них похожий крест.

Сообщение “Викинги” или просмотр фильма.

Учитель: Итак, какова историческая особенность жителей Северной Европы?

Ученик: Особенностью населения стран Северной Европы являются их общие предки – германские племена – викинги.

В) Норвегия. Знакомство с понятием “фьорд”.

Учитель: Откроем учебники на стр.257 и ещё раз обратимся к карте “Зарубежная Европа”.

Внимательно приглядитесь, ребята, к береговой линии Норвегии. Что вы можете о ней сказать?

Ученик: береговая линия этих стран сильно изрезана.

Учитель: Верно. Это характерная особенность природы стран региона – наличие фьордов. Фьорд – в переводе с норвежского языка – морской залив, это узкие длинные затопленные водой ущелья с крутыми обрывистыми берегами. В геологическом отношении фьорды очень молоды, они образовались, когда ледник сползал по тектоническим трещинам. Самый крупный в Европе фьорд находится в Норвегии – это фьорд Согне, его ширина 5 км., длина 187 км, окружающие горы нависают над водой и там царят вечные сумерки. Глубина фьорда 1308 метров.

Что ещё оставил после себя ледник, отступая на север? (учебник, стр. 258)

Как мы видим на рисунке, ледник последнего оледенения Земли (10 тыс. лет назад) покрывал территорию всех стран Северной Европы, за исключением Исландии. Отступая, ледник оставил после себя ледниковые наносы – морену, а также много озёр ледникового происхождения.

Норвегия – гористая страна, со множеством высоких плато, покрытых ледниками.

Сегодня Норвегия – крупнейший производитель нефти в Европе. Но для своей экономики страна производит гидроэлектроэнергию, так как короткие реки имеют много водопадов, на них построены ГЭС.

Обозначьте в дневнике путешественника, что можно записать во время нашей 1 остановки.

Норвежцы живут в основном вдоль побережья. Почему? (Причины в учеб, стр.258)

(Cмягчают климат водные массы Атлантики и тёплое Северо-Атлантическое течение)

Г) Швеция. Продолжаем наше путешествие. Сообщение уч-ся о стране.

Учитель: “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят: Боссе, Бетан и Малыша. Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо ……. (?), который живёт на крыше.”

Вы уже догадались, из какого произведения этот отрывок?

(Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон)

На нашей выставке книг вы смогли заметить сказку другой шведской писательницы, Сельмы Лагерлёф. Она – писатель для взрослых, но в нашей стране мы очень полюбили её сказку. Вот маленький отрывок: “Нильс сделал два шага и остановился. С комнатой что-то случилось. Стены их маленького домика раздвинулись, потолок ушел высоко вверх, а кресло, на котором Нильс всегда сидел, возвышалось над ним неприступной горой. Чтобы взобраться на него, Нильсу пришлось карабкаться по витой ножке, как по корявому стволу дуба. Книга по-прежнему лежала на столе, но она была такая огромная, что вверху страницы Нильс не мог разглядеть ни одной буквы. Он улегся животом на книгу и пополз от строчки к строчке, от слова к слову. Он прямо измучился, пока прочел одну фразу.

— Да что же это такое? Так ведь и к завтрашнему дню до конца страницы не доберешься! — воскликнул Нильс” Напомните мне название сказки.

(“Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”)

Итак, в дневнике путешественника вы отметили имена и фамилии писательниц, которые родились в Швеции.……..

Снова в путь! Впереди – следующая страна! Сообщение уч-ся

Итак, во время нашей остановки в дневнике путешественника нужно сделать необходимые пометки об этой стране.

Об этой стране мы послушаем стихотворения. Стихи 2 уч-ся об этой стране.

Итак, в дневнике путешественника вы отметили ……..

Прямо по курсу – одна из самых низменных и равнинных стран мира. Сообщение 2 уч-ся.

– Пользуясь картой и услышанным, мы нанесем в маршрутах путешествия территории, которые находятся в определённых странах.


Статьи по теме