Тепловоз Тгк 2 инструкция по эксплуатации

Тепловоз Тгк 2 инструкция по эксплуатации.rar
Закачек 1843
Средняя скорость 4294 Kb/s
Скачать

Тепловоз Тгк 2 инструкция по эксплуатации

цельнокатаные диаметром 900 мм. Нажатие тормозных колодок на колеса двустороннее.

От коробки перемены передач вращающий момент передается осевым редукторам с коническими шестернями, имеющим передаточное число 51:17=3.

Рис. 127. Расположение оборудования на тепловозе ТГК2:
1-дизель; 2—редуктор; 3—гидромуфта; 4—компрессор; 5—коробка переключения передач; 6 — пульт управления

Расположение оборудования на тепловозе ТГК2:

1 — цилиндр привода жалюзи; 2- передний прожектор; 3- расширительный водяной бачок; 4 — карданный вал привода компрессора; 5 -топливоподкачивающий насос; 6 — глушитель; 7 — компрессор; 8 — фильтр грубой очистки топлива; 9 — штурвал управления; 10 — штурвал ручного тормоза; 11 — задний прожектор; 12 — песочница; 13 — рессорное подвешивание; 14 — колёсная пара; 15 — карданный аал; 16- воздушный резерауар; 17 — карданный вал; 18 — осевой редуктор; 19 — подогреватель; 20 — тормозной башмак с колодкой; 21 — рама тепловоза; 22 — секция охлаждения масла гидропередачи; 23 — ручной маслопрокачивающий насос; 24 — маслоподкачивающий насос; 25 — капот; 26 — аккумуляторная батарея; 27 — бак масла гидропередачи; 28 — кран прямо действующего тормоза; 29 — кран машиниста, 30 — огнетушитель; 31 — топливный бак; 32-ящик для инструмента; 33 — сиденье; 34 — пульт управления; 35 — кабина; 36 — пульт приборов управления; 37 — расходный топливный бак; 38 -коробка перемены передач; 39 — гидротрансформатор; 40 — дизель; 41 масляный бак дизеля; 42 — холодильник; 43 — секция охлаждения масла дизеля приводимым от газовой турбины, работающей на выхлопных газах дизеля.

Выхлопные газы подведены к турбине двумя коллекторами, в каждый из которых поступают газы из трёх цилиндров, что позволяет максимально использовать энергию выхлопных газов.

Два воздухоочистителя циклонного типа надёжно очищают воздух, поступающий в дизель.

Передача мощности от дизеля на оси тепловоза осуществляется гидравлической передачей, карданными валами и осевыми редукторами. Переключение ступеней скорости тепловоза — автоматическое.

Гидропередача крепится к раме тепловоза через амортизационные прокладки. Входной вал гидропередачи соединён с валом дизеля эластичной втулочно-пальцевой муфтой.

Гидропередача включает в себя следующие основные узлы: корпус, гидротрансформатор, коробку перемены передач, систему управления смазки и питания гидротрансформатора, входной повышающий редуктор.

Наличие в гидропередаче выходного вала с двумя фланцами создаёт на тепловозе групповой привод колёсных пар, обеспечивающий высокий коэффициент полезного действия передачи, а также уменьшающий износ колёс из-за буксования.

Конструкция гидротрансформатора обеспечивает работу тепловоза в режиме двух гидротрансформаторов и одной гидромуфты.

Контроль за давлением и температурой масла в гидротрансформаторе осуществляется из кабины машиниста с помощью дистанционного электроманометра и электротермометра.

Коробка перемены передач обеспечивает движение тепловоза в маневровом и поездном режимах с реализацией двух скоростей и реверсированием движения тепловоза.

Переключение первой и второй передач производится автоматически с помощью фрикционных муфт, в зависимости от частоты вра щения насосного колеса и скорости движения тепловоза.

Плавное трогание тепловоза с места и плавное переключение передач осуществляет специальный блок клапанов, состоящий из двух самостоятельных гидравлических аппаратов.

Механизм переключения реверса обеспечивает реверсирование при остановке тепловоза и даёт возможность машинисту постоянно контролировать с помощью электрического сигнализатора направление движения тепловоза.

Режимный механизм позволяет эксплуатировать тепловоз в маневровом или поездном режимах в зависимости от нагрузки, профиля пути и скорости движения, обеспечивая ему наиболее экономичную работу в данных условиях.

Изменение режимов работы обеспечивается за счёт изменения передаточного отношения коробки перемены передач на ходу тепловоза.

Система управления, питания и смазки гидропередачи обеспечивает автоматическое переключение передачи во время движения тепловоза, а также бесперебойное питание рабочей жидкостью комплексного гидротрансформатора и смазку узлов и деталей.

Одним из факторов, повышающих надёжность и долговечность гидропередачи, является применение эффективной смазки трущихся деталей.

Масло перед поступлением в импульсные насосы также проходит тщательную очистку в фильтре с сетчатым и магнитным уловителями. Конструкция этого фильтра предусматривает возможность перекрытия каналов от масляного бака к импульсным насосам при их ремонте или длительной стоянке тепловоза.

Ходовая часть состоит из двух колёсных пар с буксами на роликовых подшипниках

Рессорное подвешивание. На тепловозе установлено двойное рессорное подвешивание, состоящее из четырёх листовых рессор и восьми цилиндрических пружин.

Схема водяной системы тепловоза ТГК2:

1 — дизель; 2 — расширительный бачок; 3 — масляный бак; 4 — подогреватель; 5 — соединительный рукав; 6 -холодильник

Буксовые челюсти предназначены для передачи тягового усилия от колёсных пар на автосцепку. Кроме того буксовые челюсти служат направляющими букс при вертикальных перемещениях рамы тепловоза и ограничивают продольные и поперечные перемещения колёсных пар относительно рамы.

Буксовые наличники — чугунные или пластмассовые.

Холодильник тепловоза состоит из водя ных и масляных секций, предназначенных для охлаждения воды и масла дизеля и масла гидропередачи. Для регулирования температуры воды и масла, проходящих через секции холодильника, установлены жалюзи. Конструкция жалюзи и управление ими позволяют осуществлять раздельную регулировку температуры воды и масла дизеля и масла гидропередачи.

Управление работой жалюзи и холодильника — дистанционное, электропневматическое, из кабины машиниста.

Топливная система тепловоза состоит из оборудования внутренней системы, узлы и детали которой смонтированы на дизеле, и оборудования внешней системы, включающей топливные баки, фильтр грубой очистки и вспомогательный топливоподкачивающий насос, при помощи которого топливо из основного бака перекачивается в расходный. Насосами пользуются также для заправки баков из посторонней ёмкости.

Пневматическая система состоит из тормозного оборудования с прямодействующим неавтоматическим тормозом, приборов управления тормозами поезда и приборов управления тормозом тепловоза.

Управление прямодействующим тормозом тепловоза независимо от управления тормозами поезда. При движении с составом возможно одновременное применение тормозов.

Тепловоз оборудован также ручным тормозом. На тепловозе установлены четыре песочницы с электропневматическим приводом.

Приборы управления тепловозом и контроля за работой основных узлов расположены в кабине машиниста

Пост управления — двухсторонний.

Тепловоз оборудован необходимым освещением и звуковыми сигналами малой и большой громкости.

Окраска тепловоза выполняется высококачественными устойчивыми к атмосферным осадкам красителями. Окраска производится с учётом пожеланий Покупателя.

Схема топливной системы тепловоза ТГК2:

1 — подогреватель; 2 — сливной бачок; 3 — дизель; 4 -пробка для спуска воздуха из фильтра тонкой очистки; 5, 9, 12, 13, 14, 15, 16 — краны; 6 расходный топливный бак; 7 — фильтры; 8 — указатель уровня топлива; 10 — бак топливный; 11 — фильтр грубой очистки; 17- топливоподкачивающий насос

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТГК2

Род службы . промышленный

Осевая формула . 0-2-0

Колея, мм. 1520, 1435

Габаритные размеры, мм:

высота оси автосцепки от головки рельса . 1050

длина по автосцепке . 8280

Максимальная скорость, км/ч:

на поездном режиме . до 60

на маневровом режиме . до 30

Сцепной вес, тс . 28

Длительная сила тяги на ободе колеса, кгс:

Схема воздушной системы тормоза и оборудования тепловоза ТГК2:

1 — предохранительный клапан; 2 -электромагнитный вентиль привода жалюзей; 3 -электромагнитный вентиль привода песочниц; 4 -рукав; 5 — кран; б — компрессор; 7 — система питания гидротрансформатора и управления ступенями коробки передач; 8 — ресивер; 9 — стеклоочиститель; 10 — вентиль стеклоочистителя, 11 12 — манометр;

13 — кран двойной тяги; 14 — кран машиниста; 15 -комбинированный кран; 16 — контактный фильтр;

17 — клапан максимального давления; 18 — кран вспомогательного тормоза; 19 — переключательный клапан; 20 — тифон; 21

песочница; 22 — тормозной цилиндр; 23 клапан тифона; 24 — электромагнитный вентиль приводе гидротрансформатора; 25 -электромагнитный вентиль приводе раверса; 26 -змеевик охлаждения; 27 — водоспускной кран;

28 — сбор ни к-воздухоочиститель; 29 — обратный клапан; 30 — водоспускной кран; 31 — кран холостого хода; 32 — редуктор; 33 — разобщительный кран

Номинальная мощность, л.с. 250

Расход топлива, г/л.с.ч. 160+5%

Система пуска дизеля. электрическая

Холодильник . секции для воды, масла дизеля и масла гидропередачи

Передаваемая мощность, л.с. 230

Количество режимов . 2

Количество ступеней скорости. 2

Система переключения ступеней скорости. автоматическая, двухимпульсная на поездном режиме при скорорти 10 км/ч . 3600

на маневровом режиме при скорости 5 км/ч. 7200

Минимальный радиус проходимых кривых, м . 50

Запас топлива, кг . 600

Диаметр колёс по кругу катания, мм . 900

Ударно-тяговые приборы. тип согласовывается с Покупа телем

Ёмкость главных воздушных резервуаров, л. 280

Тип . рядный, шестицилиндровый, че тырёхтактный дизель с газотурбинным наддувом

Ремонт маневровых тепловозов серии ТГК-2 – один из видов деятельности нашего предприятия.

Наше предприятие проводит все виды технического обслуживания, все виды ремонтов (в том числе и капитальный ремонт с продлением срока службы).

Мы выполняем все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов серии ТГК-2, включая капитальный ремонт, ремонт всех узлов и агрегатов в отдельности, установку нового двигателя ЯМЗ-238 (производства ОАО «Автодизель») взамен выработавшего свой ресурс двигателя У1Д6.

Проведение капитального ремонта тепловоза ТГК-2 осуществляется в соответствии с чертежно-технической документацией, техническими условиями, а также инструкцией и правилами эксплуатации тепловоза ТГК-2.

Работы по капитальному ремонту тепловоза ТГК-2 могут производиться как непосредственно на месте эксплуатации тепловоза, так и на территории нашего производственного участка. Также, благодаря ремонтному фонду нашего предприятия, возможен вариант замены вышедших из строя узлов на отремонтированные, что позволяет ускорить процесс проведения ремонта.

На проведенные работы по капитальному ремонту тепловоза предоставляется гарантия от 6 до 12 месяцев.

Одним из востребованных направлений по ремонту тепловозов серии ТГК-2 стала замена штатного двигателя У1Д6 на двигатель ЯМЗ-238 (производства ОАО «Автодизель»). Двигатель ЯМЗ-238 (производства ОАО «Автодизель») идеально подходит для установки на тепловоз ТГК-2.

Техническое обслуживание, согласно инструкции по эксплуатации тепловоза серии ТГК-2, должно проводиться не реже двух раз в год. Своевременное проведение технического обслуживания способствует продлению срока эксплуатации тепловозов.

В случае выхода из строя одного или нескольких узлов тепловоза ТГК-2, возможен выборочный ремонт отдельного узла:

  • капитальный ремонт штатного двигателя У1Д6 или замена двигателя на новый;
  • установка нового двигателя ЯМЗ-238 (производства ОАО «Автодизель»)
  • капитальный ремонт или замена гидропередачи;
  • капитальный ремонт или замена реверс-режимного редуктора;
  • капитальный ремонт тормозного оборудования;
  • капитальный ремонт экипажной части с обточкой или заменой колесных пар;
  • оборудования тепловоза системами безопасности движения и радиостанцией.


Статьи по теме