Тимирязев Климент Аркадьевич Презентация

Тимирязев Климент Аркадьевич Презентация.rar
Закачек 1274
Средняя скорость 8598 Kb/s
Скачать

Тимирязев Климент Аркадьевич Презентация

Материал для секции научно-практической конференции «В науку шаг за шагом»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Климент Аркадьевич Тимирязев ( 1843-1920 гг. )

Русский естествоиспытатель, профессор Московского университета, основоположник русской научной школы физиологов растений, член-корреспондент РАН (1917; член-корреспондент Петербургской АН с 1890). Депутат Моссовета (1920). Почётный доктор Кембриджа, университетов Женевы и Глазго.

Биография Климент Аркадьевич Тимирязев родился в Петербурге в 1843 году. Первоначальное образование получил дома. В 1860 году поступил в Петербургский университет на камеральный факультет, потом перешёл на физико-математический, курс которого окончил в 1866 году со степенью кандидата и был удостоен золотой медали за сочинение « О печёночных мхах».

В 1861 году за участие в студенческих волнениях и отказ от сотрудничества с органами он был исключен из университета. Ему было позволено продолжать обучение в университете в роли вольнослушателя только через год. В 1868 году появился в печати его первый научный труд «Прибор для исследования разложения углекислоты», и в том же году Тимирязев был отправлен за границу для подготовления к профессуре.

Вернувшись в Россию, Тимирязев защитил магистерскую диссертацию («Спектральный анализ хлорофилла», 1871 ) и был назначен профессором Петровской сельскохозяйственной академии в Москве. Здесь он читал лекции по всем отделам ботаники, пока не был оставлен за штатом ввиду закрытия академии (в 1892 году).

В 1875 году Тимирязев получил степень доктора ботаники за сочинение «Об усвоении света растением». В 1877 году был приглашён в Московский университет на кафедру анатомии и физиологии растений. Читал также лекции на женских «коллективных курсах» в Москве. Кроме того, Тимирязев был председателем ботанического отделения Общества любителей естествознания при Московском университете.

Научная работа Научные труды Тимирязева, отличающиеся единством плана, строгой последовательностью,точностью методов и изяществом экспериментальной техники, посвящены вопросу о разложении атмосферной углекислоты зелёными растениями под влиянием солнечной энергии и немало способствовали уяснению этой важнейшей и интереснейшей главы растительной физиологии.

Изучение состава и оптических свойств зелёного пигмента растений (хлорофилла), его возникновения, физических и химических условий разложения углекислоты, определение составных частей солнечного луча, принимающих участие в этом явлении, выяснение судьбы этих лучей в растении и, наконец, изучение количественного отношения между поглощённой энергией и произведённой работой — таковы задачи, намеченные ещё в первых работах Тимирязева и в значительной степени разрешённые в его последующих трудах.

Тимирязев первый ввёл в России опыты с культурой растений в искусственных почвах. Первая теплица для этой цели была устроена им в Петровской академии ещё в начале 1870-х годов, то есть вскоре после появления этого рода приспособлений в Германии. Позже такая же теплица была устроена Тимирязевым на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

Выдающиеся научные заслуги Тимирязева доставили ему звание члена-корреспондента Академии наук, почётного члена Харьковского и Санкт-Петербургского университетов, Вольного экономического общества и многих других учёных обществ и учреждений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет как один из способов знакомства с биографией и творчеством автора Появление портрета на уроках по биографии писателя не новость в нашей школе. В школах все .

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына.

Проверочная работа по биографии и творчеству великого писателя.

Технологическая карта урока помогает обучающемуся самостоятельно организовать работу по биографии Тургенева И.С.

материал можно использовать на уроках , при изучении современной литературы.

Презентация даёт возможность расширить представления учащихся о творчестве писателя.

Климент Аркадьевич Тимирязев (1843-1920 г.). К. А. Тимирязев – выдающийся русский учёный – ботаник, который внёс большой вклад в изучение фотосинтеза растений. Он установил, что этот процесс вызывают только поглощённые хлорофиллом солнечные лучи. Роль растений на Земле Тимирязев назвал космической. Благодаря зелёному растению накапливается энергия, которая поступает из космоса от Солнца.

Слайд 9 из презентации «Космическая роль зелёных растений» к урокам биологии на тему «Фотосинтез»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке биологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Космическая роль зелёных растений.ppt» можно в zip-архиве размером 1881 КБ.

«Лесной комплекс» — Структура лесного комплекса России. Комплексная переработка и утилизация отходов. Осталось 47% ! Усть-Илимский, Братский, Архангельский, Сыктывкарский. Широколиственный лес. 25%+13%+15%=53%. ЛПК — лесопромышленный комплекс. Проблемы лесной отрасли. Более широкое использование вторичного сырья. Смешанный лес.

«Берёза — символ России» — А осенью берёзка в числе первых спешит надеть красивый золотой убор. Берёзовая роща. Берёза-символ России. Учитель географии высшей категории МОУ «СОШ № 14» г. Соликамска Чуклинова В.И. Кора берёзы – береста у многих видов белая. Саврасов А.К. Грачи прилетели. Морозостойка, переносит многолетнюю мерзлоту.

«Паразиты растений» — Трихограмма паразитирует на насекомых – вредителях сельскохозяйственных культур. Паразитов больше всего среди микроорганизмов и примитивных многоклеточных. Паразитические кольчатые черви. Паразитизм. Паразитические круглые черви. Паразитические ленточные черви. Хозяевами чаще всего становятся цветковые растения и позвоночные животные.

«Деревья и кустарники зимой» — В лесу растут: Д У Б. Знаете ли вы деревья леса? Учимся различать деревья и кустарники зимой. В лесу растут: В И Ш Н Я. Графический диктант. В лесу растут: БЕРЕЗА. — Да. Тест. Все ли деревья меняют свою окраску? 1. Да 2. Нет. «Учимся различать деревья и кустарники зимой». В лесу растут: СМОРОДИНА. В лесу растут К Л Е Н.

«Стили сада» — Симметрия – отсутствует; Газон – не стриженный, либо отсутствует; Дорожки – извитые; Водоемы – пруд природной формы; Живая изгородь отсутствует, или используются разнообразные растения без стрижки. Учебно-методические материалы к занятию «Основные стили садов в ландшафтном дизайне» по дисциплине «Введение в курс дизайна» с использованием презентационных технологий.

«Лес как природное сообщество» — 1). 2). Расположите ярусы в данном порядке. 3). Жизнь леса. Учёные называют этажи леса ЯРУСАМИ и располагают в порядке уменьшения. Мир вокруг нас 4 класс. Давайте выделим этажи леса. Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей.

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалерия Тяпушкина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Климент Аркадьевич Тимирязев. 1.Какое образование получил К.А.Тимирязев в детстве? 2.Где обучался К.А.Тимирязев чтобы стать профессором? 3.Какие опыты.» — Транскрипт:

2 Климент Аркадьевич Тимирязев.

3 1.Какое образование получил К.А.Тимирязев в детстве? 2.Где обучался К.А.Тимирязев чтобы стать профессором? 3.Какие опыты по физиологии растений принесли мировую известность?

4 1 ) К.А.Тимирязев от природы богато одаренный человек получил домашнее образование, вместе с братом.Василием прошел гимназический курс и подготовился к поступлению в университет; занимался музыкой со своей мамой Адела и дой Клементьевной, а также с ней и языками; 2) В 1865 году окончил вольнослушателем Петербургский университет. В формировании его мировоззрения большую роль сыграли философские взгляды Герцена, труды Менделеева, Мечникова и особенно Сеченова и Ч.Дарвина. В 1861 году командирован Петербургским университетом для подготовки к профессорской деятельности на 2 года за границу (Германия, Франция), где работал в лабораториях крупных физиков, химиков, физиологов, ботаников. Наибольшее значение имела работа с Ж.Буссенго, которого он считал своим учителем. В 1871 году защитил магистерскую диссертацию «Спектральный анализ хлорофилла». В 1875 году после защиты докторской диссертации «Об усвоении светарастением» стал ординарным профессором; 3) Основные исследования Тимирязева по физиологии растения посвящены изучению процесса фотосинтеза; сконструировал прибор для исследования воздушного питания растений

5 4.О роли какого вещества в фотосинтезе впервые высказался К.А.Тимирязев? 5.Почему К.А.Тимирязева считают эволюционистом и дарвинистом? 6. Какой вклад внес К.А.Тимирязев в науку?

6 4) Тимирязев впервые высказал мнение, что хлорофилл физически, но и химически участвует в процессе фотосинтеза.Он освятил значение фотосинтеза, осуществляемого зелеными растениями, как первоисточника органического вещества и запасаемой энергии, необходимой для жизнедеятельности всех организмов; 5) Эволюционное учение Ч.Дарвина он рассматривал как крупнейшее достижение науки 19 века.Тимирязев считал, что для правильного понимания законов биологии, разнообразных проявлений жизни и возможности управления ими необходим исторический метод, то есть последовательный, эволюционный подход к изучению организмов; 6) Книга Тимирязева «Жизнь растений» (1838г.) выдержала десятки изданий на русском и иностранном языках.Сочетания глубокого анализа современных проблем естествознания с доступным и увлекательным их изложением характерно для многих трудов Тимирязева. Был членом Лондонского Королевского общества (1911г.); почетным доктором университета в Гла з го (1901г.); Кембридже (1909г.); Женеве (1909г.); членом-корреспондентом Эдинбургского ботанического общества (1911г.). Имя Тимирязева присвоено Московской С/х Академии, Институту физиологии растений России. В Москве есть памятник К.А.Тимирязеву).


Статьи по теме