Урок Презентация Имя Существительное 10 Класс

Урок Презентация Имя Существительное 10 Класс.rar
Закачек 3856
Средняя скорость 1522 Kb/s
Скачать

Урок Презентация Имя Существительное 10 Класс

Материал для повторения темы «Имя существительное в десятом классе», можно использовать и в средних классах.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Склонение существительных». 6 класс по УМК Бабайцевой.

урок в 5 классе по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные»»использованием ЭОР.

План-конспект и презентация к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Русский язык» 10-11 классы).

Контрольная работа по английскому языку для 6 класса по теме: Притяжажельный падеж имен существительных и образование множественнго числа имен существительный.

Урок «Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные». Цель: повторить и закрепить знания о типах склонения существительных;познакомить с группой ра.

Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики.

Демоверсия контрольной работы по теме «Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное» 6 класс предназначена для подготовки к к/р.

презентация к открытому уроку по теме «Имя существительное» в 10 классе. презентация содержит материал для подготовки учащихся к ЕНТ, теоретический материал по теме, практические задания для групп, индивидуальная работа. в ней отображены критерии оценивания каждого задания и этапа урока.

Просмотр содержимого документа
«презентация к открытому уроку по теме «Имя существительное» в 10 классе»

Подготовка к ЕНТ

Вставить пропущенные буквы. Назвать орфограмму.

Неноше ая одежда, краше ые волосы, накраше ые губы, жже ый сахар, разожже ый костер, моще ая булыжником площадь, моще ый путь, вяза ый шарф, вяза ая бабушкой кофта, маринова ые огурцы, кова ое железо

Синтаксический разбор предложения. Схема. Вид.

Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.

Критерии : 0 — «5», 2 – «4», 4 – «3»,4 и более – «2».

  • 1 задание : н, н, нн, н, нн, нн, н, н, нн, нн, н.
  • 2 задание : спп с придаточным обстоятельственным цели

  • Имя существительное как часть речи

  • 1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
  • воспитание уважительного отношения к родному языку;
  • воспитание коммуникативных умений и навыков.
  • 2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
  • • Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;
  • • Развитие монологической речи учеников;
  • • Развитие умения анализировать свою деятельность.
  • 3ОБУЧАЮЩАЯ:
  • • Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»;
  • совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи;
  • • Совершенствование навыков работы по развитию устной и письменной речи (мини-сочинение)

  • Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.

Критерии : 0 ошибок –«5» 3 ошибки- «4» 6 ошибок – «3» 7 и более – «2»

  • Упражнение 250
  • Мужского рода Дядя, жираф, медведь, автомобиль, портфель, лев, дворец
  • Женского рода Метель, собака, тушь, бабушка, тетрадь, гордость, рожь
  • Среднего рода Мороженое, окно, племя, хлебушко, известие
  • Общего рода Неряха, разиня, обжора
  • Не имеют рода Ножницы, ворота

Морфологический разбор существительного

  • Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения людей к людям

  • 1 Этикет – сущ.
  • Н. ф. – беседа
  • 2 Пост. – нариц., неодуш., отвл., м. р., 2 скл., в И. п. ед. ч.,
  • 3 (Что?) этикет

  • 1 К людям – сущ.
  • Н. ф. – люди
  • Пост. – нариц., одуш., конкр., в Д. п. мн. ч.
  • 3 Отношения (к кому?) к людям

  • 1.Как изменяются имена существительные? А) по временам, числам, родам; Б) по родам, падежам и числам; В) по лицам и числам; Г) по родам, падежам, числам и лицам; Д) по числам и падежам.
  • 2. Назовите разряды имен существительных по значению. А) относительные, притяжательные, качественные; Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные; В) неопределенные, отрицательные, возвратные; Г) повелительные, условные, изъявительные; Д) переходные, действительные, страдательные.
  • 3. Назовите существительные мужского рода: А) проныра, задира, ябеда, соня; Б) шоссе, метро, такси, радио; В) шампунь, тюль, какаду, кофе; Г) Миссисипи, ТарГУ, Гималаи, леди; Д) семя, стремя, время, знамя.
  • 4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа. А) шахматы, чернила, ножницы, поле; Б) масло, нефть, студенчество, крупа; В) листва, деньги, молодежь; Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки; Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
  • 5. Укажите разносклоняемые имена существительные: А) темя, знамя, время, путь; Б) бюро, пальто, кофе, жюри; В) армия, санаторий, волнение; Г) такси, кафе, радио, маэстро; Д) леди, кашне, кино, шоссе.
  • 6. Укажите правильный вариант пропущенных букв: по тусклой зыб. приказ о озвращени. о человеческой фантази. в лунном сиянь. держать ногу в стремен. в горах Швейцари. к Мари.. Петровн… А) –и, -и, -и, -е, -и, -и, -и, -е; Б) –е, -и, -и, -и, -е, -и, -е, -е; В) –и, -и, -и, -и, -и, -и, -и, -е; Г) –е, -е, -и, -и, -и, -и, -и, -е; Д) –е, -е, -е, -е, -и, -и, -и, -е.
  • 7. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. А) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; Б) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; В) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; Г) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; Д) –е, -е, -о, -е, -и, -е, -е.
  • 8. От каких слов можно образовать существительные с суффиксом –щик? А) обида, разведать, камень; Б) поднос, автомат, заказ; В) буфет, переводить, резать; Г) переписать, возить, подряд; Д) угон, барабан, кровля.
  • 9. В каком слове перед суффиксом пишется ь? А) пон..чик; Б) стекол..щик; В) камен..щик; Г) барабан..щик; Д) табун..щик.
  • 10. Когда пол- пишется через дефис с последующим существительным? А) пол..зарплаты, пол..часа, пол..беды; Б) пол..круга, пол..суток, пол..тарелки; В) пол..города, пол..минуты, пол..дома; Г) пол..Москвы, пол..арбуза, пол..литра; Д) пол..дыни, пол..метра, пол..километра.

  • 1 Д 2 Б 3 В 4 Г 5 А 6 А 7 В 8 Д
  • 9 Б 10 Г
  • Критерии : 0 – «5», 2 – «4», 3 – 4 – «3», 4 и более – «2»

  • МИНИ-эссе по теме «Имя существительное» (Что нового я узнал… Что меня удивило… Мне кажется….)

  • Параграф 13,14, упражнение 244
Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Сяпала Калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку. И волит:

— Калушата, калушаточки! Бутявка!

Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит:

— Ой-е-е! Бутявка-то некузявая!

Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калущатам:

— Калушаточки! Не трямкайте бутявок! Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые! От бутявок дудонятся.

А бутявка волит за напушкой:

— Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Имя существительное Обобщение

Определите синтаксическую роль имен существительных. Сделайте вывод.

Поезд – место встречи с интересными людьми, поэтому Нечаев очень обрадовался, когда в купе, держа большую книгу, вошла девушка с голубыми глазами.

Перед вами шесть искусственных слов, каждое из которых состоит из корня, суффикса и нулевого окончания. Расставьте ударение в этих словах и объясните, как вы искали ударный слог в этих искусственных словах.

  • Кушок, фунчек, занжек, брощек, ныжок.


Статьи по теме