Урок Презентация Местоимение 10 Класс

Урок Презентация Местоимение 10 Класс.rar
Закачек 2626
Средняя скорость 9720 Kb/s
Скачать

Урок Презентация Местоимение 10 Класс

С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме «Местоимение»: разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание местоимений, закрепить изученный материал на конкретных примерах.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

У читель р усского я зыка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная ш кола №12» Морозова Наталья Ивановна 2013-2014 учебный г од Презентацию по теме «Местоимение» выполнила

Местоимение — э то часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их, изменяются, как правило, по падежам, а некоторые – по родам и числам, в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями

Разряды местоимений ( нуповолов ): 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); 2. Возвратные (себя); 3. Вопросительные ( Кто? Что? Каков? Чей?); 4. Относительные ( кто, что, каков, чей); 5. Неопределённые ( некто, кое-кто); 6. Отрицательные (никто, ничей, никого); 7. Притяжательные (мой, твой, их, наш); 8. Указательные (тот, те, этот); 9. Определительные ( весь, самый, иной, другой):

Личные падежи Я МЫ ТЫ ВЫ ОН, ОНО ОНА ОНИ Им. п . я мы ты вы Он оно она они Р.п . меня нас тебя вас его её их Д.п . мне нам тебе вам ему ей им В.п . меня нас тебя вас его её их Т.п. Мной (мною) нами Тобой (тобою) вами им ею ими П.п . Обо мне О нас О тебе О вас О нем О ней О них

Говори правильно! — ГРУЩУ ПО ВАС — СКУЧАЕТ ПО ВАС -ТОСКУЕШЬ ПО ВАС — У НЕЁ — ИХ — ОБ ЭТОМ – О ТОМ

Возвратное Им.п . ———— Р.п . – себя Д.п . – себе В.п . – себя Т.п. – собой (собою) П.п . – о себе

Притяжательные Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬИ? и указывают на лицо, которому принадлежит предмет; В предложении являются определениями; ! ЕГО, ЕЁ, ИХ : личные –задаем падежные вопросы ( вижу ( КОГО ?) ЕЁ, ЕГО, ИХ ); ! Притяжательные – вещь ( ЧЬЯ? ) ЕЁ, ЕГО, ИХ ;

Вопросительные Кто? Что? Каков? Какой? Чей? Который? Сколько? Используются в вопросительных предложениях Например: 1. Кто стучится в дверь ко мне? 2. Что же тебе приснилось? 3. Сколько лет мы не виделись?

Склонение вопросительных местоимений Им.п . скОлько Р.п . скОльких Д.п . скОльким В.п . скОлько Т.п. скОльким П.п . о скОльких

Относительные Кто, что, каков, какой, чей, который, сколько; Используются в СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ предложениях, где эти местоимения выполняют роль союза и служат для связи частей предложения; Они всегда являются членами предложения; Такие местоимения называют СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ

НЕопределённые Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; Приставка НЕ- находится всегда под ударением (в сильной позиции) и пишется слитно; Образуются двумя способами: Приставочным (НЕ-; КОЕ-) Суффиксальным (-ТО; -ЛИБО; -НИБУДЬ) нЕкто нЕчто кое-кто кто-ТО кто-ЛИБО кто-НИБУДЬ

Указательные ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО: указывают на предмет, признак, количества, выделяя их из ряда других : я пойду по тому мосту

Склонение указательных местоимений И. скОлько , стОлько , нЕсколько ( киломЕтров ) Р. скОльких , стОльких , нЕскольких ( киломЕтров ) Д. скОльким , стОльким , нЕскольким ( киломЕтрам ) В. скОлько , стОлько , нЕсколько ( киломЕтров ) Т. скОлькими , стОлькими , нЕсколькими (километрами) П. о скОльких , о стОльких , о нЕскольких ( киломЕтрах )

Отрицательные Приставка НИ- безударная : никогО , ничегО ; Приставка НЕ- ударная : нЕкому , нЕчего ; Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО , нЕ с кем

Определительные ВЕСЬ, ВСЯКИЙ,САМ, САМЫЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ ; По своим грамматическим признакам определительные местоимения СОВПАДАЮТ с именами прилагательными: изменяются по родам, числам, падежам и в предложении являются ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

Найдите в текстах местоимения и определите их разряды Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развивать в себе способность много работать. К этому я добавил бы еще одно качество, особенно важнее для учёного, — абсолютная честность. (М.Лаврентьев) Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. (А.С. Пушкин) С годами случалось так, что Аграфена начала думать нём как о родном человеке. Ей все чаще хотелось поговорить о нём с кем-нибудь, вспомнить старое. ( К.Паустовский )

Что у вас получилось? Который, в себе, к этому, я, он, себе, что, о нём, ей, о нём, с кем-нибудь

Проверь себя Который – относительное, В себе – возвратное, К этому – указательное, Я, он – личные, Себе – возвратное, Что – относительное, О нем, ей, о нем – личные, С кем-нибудь – неопределенное

Синтаксическая роль местоимения Определите, каким членом предложения являются местоимения: С некоторых пор летают какие-то мушки. И вот уже несколько дней идет холодный дождь. Ничем ничего не сделаешь. Я услышал сегодня первый гром. Это были его игрушки. Кто только о себе хлопочет, тот о других и знать не хочет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации представлен материал для проведения урока новых знаний по теме : «Сложные слова», 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Цели и задачи урока:знакомство с условиями написания наречия с приставками через дефис;формирование умения писать при определенных условиях наречия через дефис;формирование умения от.

Данная мультимедийная презентация может быть использована на вводном уроке русского языкав 10 классе по программе Н.Гольцовой.

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке.

Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова «Русский язык «. В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин.

В работе содержится теоретическое обоснование постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. В качестве закрепления навыка в конце урока предлагается выполнить тест ЕГЭ № 15.

Презентация может быть использована на уроках по русскому языку по теме»Текст&quot.

Презентация «Местоимения» (кроссворд по разрядам местоимений)

— обобщение и углубление знаний по теме «Местоимение»;

— повторение разрядов местоимений;

— совершенствование навыков правописания местоимений.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Местоимения»»

Постановка учебной задачи

Сережа Иванов любит играть в шахматы. Сережа часто выступает в соревнованиях, а старший брат Сережи увлекается футболом. Иногда брату Сережи приходится стоять в воротах, тогда Сережа посматривает на брата с завистью: Сереже хочется быть вратарем. Но никто не поддерживает Сережу. Все Сереже советуют заняться каким – нибудь другим видом спорта.

Ответьте на вопросы:

  • На что вы обратили внимание?
  • Что вам не нравится?
  • Какая часть речи вам поможет исправить текст?

  • обобщение и углубление знаний по теме «Местоимение»;
  • повторение разрядов местоимений;
  • совершенствование навыков правописания местоимений.

Вместо имени предмета

говорим мы слово ЭТО,

Всем известные слова.

Это, без сомнения,

Дайте определение местоимения

это часть речи, которая не называет предмет, признак, количество,

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Русский язык Аксаментова Светлана Николаевна Чиканская средняя школа

Орфоэпическая разминка МЕЛЬКОМ ЗВОНИШЬ КОНЕЧНО КРАСИВЕЕ БАЛУЕШЬ КВАРТАЛ ДОСЫТА ПОВТОРИШЬ ТОРТЫ

Я всегда рада видеть всех вас на таком уроке, где каждый имеет возможность выдвигать свои идеи, высказывать какое – то мнение, с лучшей стороны показывать себя. Кто готов к сотрудничеству? Только никакого уныния и скуки! *

Эпиграф: «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». А.Реформатский. *

МЕСТОИМЕНИЯ Цели урока: повторить теоретические сведения о местоимениях, их разрядах; научить отличать их друг от друга и от союзов закрепить навык правописания местоимений, нормы употребления их в речи.

Работа с текстом Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Одному жителю деревни хочется жить не хуже второго, третьего и так далее жителя деревни. Чтобы скопить на мотоцикл, житель деревни будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, не делая добра всем жителям деревни. Так неужели жители деревни откажутся дать деньги Кузьме на время, чтобы Кузьма мог отстоять Марию?

Кузьма догадывался, что деньги у жителей деревни есть. Каждому хочется жить не хуже других, чтобы скопить на мотоцикл, любой мужик будет ходить в одних штанах, а рубль припрячет. Пока деньги лежат без пользы, никому не делая добра. Так неужели люди откажутся дать их ему на время, чтобы он мог отстоять Марию? *

Исправим ошибки В.Г.Распутин—самый известнейший сибирский писатель . Все, кто уехали из деревни, очень скучали по родным местам. В ихней голове не укладывалось, как они будут жить без самовара. Крестьянство боролось против затопления острова, они защищали свою землю и могилы родителей. Клавка грозилась матёринцам, что я подожгу всю деревню и страдать из-за вас не собираюсь.

Лидия Михайловна сказала: «Не спорь со мной, я знаю, что ты голодаешь. Обещаю больше никаких посылок не подсовывать, но эту, пожалуйста, возьми. Сколько у нас сытых лоботрясов, которые ни в чём ничего не соображают! А ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя!»

Разряды Примеры Личные Возвратное Вопросительные/ Относительные Указательные Неопределённые Отрицательные Притяжательные Определительные

Разряды Примеры Личные ВЫ, Я, ОНИ Возвратное СЕБЯ Вопросительные/ Относительные КТО, ЧТО, КОТОРЫЙ, КАКОЙ, СКОЛЬКО Указательные ЭТОТ, ТОТ, ТАКОЙ, СТОЛЬКО, ТАКОВ, ТО Неопределённые НЕКТО, НЕЧТО, КТО-ТО, ЧТО-ТО, КОЕ-КАКОЙ, НЕСКОЛЬКО, ЧТО-ЛИБО, КТО-НИБУДЬ Отрицательные НИКТО, НИЧТО, НИЧЕЙ,НИЧЕГО,НИКТО, НИСКОЛЬКО Притяжательные МОЙ, СВОЙ, ВАШ Определительные САМ,САМЫЙ,ВЕСЬ,ДРУГОЙ,КАЖДЫЙ,ВСЯКИЙ,САМ,ЛЮБОЙ

со мной, я, ты, у нас, тебе никаких, ни в чём, ничего сколько, которые эту Определим разряды

Он все еще сидит дома. Все очарование человека заключается в его улыбке. Все выше, и выше, и выше стремим мы полет наших птиц. (П. Герман). Ты все пела, это дело. (И. Крылов). То змейкой, свернувшись клубком, у самого сердца колдует, то целые дни голубком на белом окошке воркует. (А. Ахматова). Покажи мне то место в парке, где ты отдыхал в прошлое воскресенье. – Послушайте, барышня — графинюшка, — приговаривала она, подавая Наташе то то, то другое. (Л. Толстой). *


Статьи по теме