Владимир Маяковский Презентация 4 Класс

Владимир Маяковский Презентация 4 Класс.rar
Закачек 2291
Средняя скорость 8995 Kb/s
Скачать

Владимир Маяковский Презентация 4 Класс

В презентации даны сведения о В.В.Маяковском.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Владимир Владимирович Маяковский

Александра Алексеевна мать из рода кубанских казаков Владимир Константинович . Отец — дворянин, служил лесничим, предки — из казаков Запорожской Сечи

В 1902—1906 гг. Маяковский учился в Кутаисской гимназии, в июле 1906 г., после смерти отца, вместе с матерью и двумя сестрами переезжает в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам, 11 месяцев проводит в Бутырской тюрьме, откуда освобождается в январе 1910 г. как несовершеннолетний. В тюрьме Маяковский написал тетрадь стихов (1909), которая была отобрана надзирателями; с нее поэт исчислял начало своего творчества .

. «В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях : в 1925 г. состоится поездка Маяковского по Америке. В 1925—1928 гг. он много ездит по Советскому Союзу, выступает в самых разных аудиториях. В эти годы поэт публикует многие из тех своих произведений: «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева. » (1928).

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам )». В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — «Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919».

После поэмы «Хорошо!» Маяковский хотел написать поэму «Плохо», но вместо нее написал сатирические пьесы «Клоп» и «Баня», в которых показал самые опасные тенденции в молодом советском обществе: перерождение рабочих и партийцев в мещан — любителей красивой, «аристократической» жизни за чужой счет.

В феврале 1930 г. поэт вступает в РАПП (Российская Ассоциация пролетарских писателей). Этот поступок Маяковского был осужден его друзьями. Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой («любовная лодка разбилась о быт»). Маяковскому упорно стали отказывать в выезде за границу, где у него должна была состояться встреча с женщиной (стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой», 1928), с которой намеревался связать свою жизнь. Все это привело Маяковского к самоубийству, предсказанному еще в трагедии «Владимир Маяковский».

Презентации к уроку литературного чтения «Биография и творчество В.В.Маяковского», знакомство с произведениями для детей, знакомство со стихотворением «История Власа — лентяя и лоботряса».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Автор: Корчагина Ольга Даниловна, учитель начальных классов МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова г.Удомля Тверской обл. «Биография и творчество В.В.Маяковского» К уроку литературного чтения.

Вот книга на столе, а вот тетрадь, Не хочется сегодня нам играть. И некогда в окне ворон считать, И самолетик запускать бумажный. Сегодня в классе у ребят Урок уж больно важный!

Маяковский Владимир Владимирович 7 июля 1893 , Багдати , Кутаисская губерния — 14 апреля 1930 Москва 1918 год

Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии в Грузии, в семье Владимира Константиновича Маяковского , служившего лесничим. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867—1954 ) из рода кубанских казаков . У будущего поэта было две сестры: Людмила (1884—1972) и Ольга (1890—1949), и два брата: Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер во младенчестве). Кутаиси, 1905

Село Багдати – родина В. В. Маяковского

Дом, где родился В.В . Маяковский

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаиси. Свободно владел грузинским языком. В феврале 1906 года от заражения крови умер его отец В.В.Маяковского. В июле того же года Маяковский вместе с мамой и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-й классической гимназии.

В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 году вступил в РСДРП . Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908—1909 годах трижды арестовывался. Был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения ». В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть. 1910 год

Первое « полустихотворение » Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, « получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно ». В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. Первое опубликованное стихотворение называлось « Ночь » ( 1912 ).

В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества — единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. 30 ноября 1912 года состоялось первое публичное выступление Маяковского в артистическом подвале « Бродячая собака ». 1914 год

В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я » (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическим способом в количестве 300 экземпляров.

В 1915—1917 гг. Маяковский проходит военную службу в Петрограде в автошколе. 17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи «Левый марш (Матросам)». В марте 1919 г. он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), как поэт и как художник . В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен.

В поэме «Хорошо!» и сатирической дилогии «Клоп» и «Баня» Маяковский изображает, как в революционной борьбе рождается советская Россия, славит «отечество. которое есть,/но трижды — которое будет», внимательно следит за ростками новой жизни, стремясь как поэт романтико-футуристического склада помочь их быстрому развитию. Футуризм Маяковского с самого начала и до конца дней поэта имел романтический характер.

Произведения Маяковского для детей — крупное и неповторимое явление в литературе. Их своеобразие состоит в том, что Маяковский, обратившись к детям, не отказался ни от политического характера своих произведений, ни от высокого гражданского пафоса. Никто до Маяковского не затрагивал темы современности для детей. В.В.Маяковский детям

Широкую известность получили такие стихи для детей Маяковского Владимира Владимировича: Кем быть? История Власа — лентяя и лоботряса. Что ни страница, — то слон, то львица. Что такое хорошо и что такое плохо? Конь-огонь. Тучкины штучки. Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий.

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше , я б в шоферы пошел, пусть меня научат . Фырчит машина скорая, летит , скользя, хороший шофер я — сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей доставлю на дом. Е- дем , ду — дим : «С пу — ти уй — ди !»

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое х_о_р_о_ш_о и что такое п_л_о_х_о ? — У меня секретов нет, — слушайте , детишки ,- папы этого ответ помещаю в книжке . Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку, я такого не хочу даже вставить в книжку . Этот вот кричит: — Не трожь тех , кто меньше ростом !- Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Плыли по небу тучки. Тучек — четыре штучки: от первой до третьей — люди; четвертая была верблюдик . К ним, любопытством объятая, по дороге пристала пятая, от нее в небосинем лоне разбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли, тучки взяли все — и растаяли. И следом за ними, гонясь и сжирав , солнце погналось — желтый жираф.

Сын отцу твердил раз триста, за покупкою гоня: — Я расту кавалеристом. Подавай , отец, коня! — О чем же долго думать тут? Игрушек в лавке много вам. И в лавку сын с отцом идут купить четвероногого.

Влас Прогулкин — милый мальчик, спать ложился, взяв журнальчик. Всё в журнале интересно. — Дочитаю весь, хоть тресну! — Ни отец его, ни мать не могли заставить спать… Знакомство с произведением Прочитав первые строки этого стихотворения, что вы можете сказать про этого мальчика? Какой он?

Беседа по содержанию. С какой целью Маяковский написал это стихотворение ? Что олицетворяет собой Влас ? С чем борется поэт? Точно ли выбрано слово «борется», уместно ли будет сказать «не соглашается», «не принимает»? Чтение стихотворения с.103-107.

М. Пришвин любил творчество Маяковского, сравнивал себя с ним. Послушайте фрагмент из его дневниковых записей, определите, что объединяет этих писателей ( задание III.3 в тетради ). «Читаю взасос Маяковского. Считаю, что поэзия – не главное в его поэмах. Главное – то, о чём я пишу каждый день, чтобы день пришпилить к бумаге. Потомки, может быть, и будут ругаться, но дело сделано – день пришпилен, и это есть правда, которой, оказалось, служил Маяковский». – Как относились Пришвин и Маяковский к труду писателя? Работа в тетради

Спасибо за работу! Дома: выразительное чтение, наизусть отрывок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе «Начальная школа 21 века» И. А Крылов «Ворона и Лисица», Эзоп «Ворон и Лисица». На уроке используется презентация.

Презентация создана с целью знакомства с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей», обучения выразительному чтению с последующим чтением по ролям. Презентация выполнена: Power Point 2007. После.

Презентация способствует усвоению тем по творчеству Л. Н. Толстого.

Этот учебно-методический материал для учителей и младших школьников направлен на разработку системы общего развития детей, развития и формирования в них отдельных качеств.

Эта презентация поможет познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, предоставит материал о детстве, юношестве, поэзии, родных и близких, гибели и памятниках поэта.

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины Пивоваровой «Жила-была собака».

Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество Л.Н.Толстого»Презентация к уроку литературного чтения (дополнительный материал) «Биография и творчество А.П.Ч.

Владимир Владимирович Маяковский. родился 07.07.1893 в с. Багдади в семье лесничего. В 1902 году поступает в Кутаисскую гимназию. В 1906 году, после смерти отца, семья переехала в Москву. Маяковский учился в московской гимназии.

Слайд 4 из презентации «Жизнь и творчество Маяковского» к урокам литературы на тему «Маяковский»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Жизнь и творчество Маяковского.ppt» можно в zip-архиве размером 1523 КБ.

«Жизнь Маяковского» — Счастливо оставаться. Последний человек, видивший Маяковского живым. Работал. В. В. Маяковский и Л. Ю. Брик. До Октября у Маяковского не было чёткой социальной перспективы. Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Окна «РОСТА». 7.7.1893, село Багдади – 14.4.1930, Москва. Мать единстенной дочки поэта.

«Владимир Маяковский творчество» — Главное новаторство — в стихах. Семья Маяковских, Кутаиси, 1905 год. Учеба в гимназии. Маяковский учился в Кутаисской гимназии. Основные черты творчества. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги. 1911 — Принят в Училище живописи, ваяния и зодчества. Революционная деятельность.

«Литература Маяковского» — Учебник для ВУЗов. / Под ред. В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист. Список использованной литературы: Поэт-индивидуалист. Мнения о нем. Поэт-гуманист. Я буду солнце лить свое, а ты – свое, стихами”… В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист? «Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. План.

«Урок Маяковский» — Стихотворение в авторском исполнении. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Цели урока: 1. Знакомство с необычной лирикой поэта. 2. Опережающее представление о футуризме. 3. Знакомство с текстом стихотворения. Владимир Маяковский 1893 — 1930. пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922);

«Жизнь и творчество В.В.Маяковского» — В.Маяковский. В литературе — переплетение документального материала и фантастики, в поэзии — языковое экспериментирование. Ранняя лирика В. Маяковского. «А вы могли бы?» «Нате!» «Послушайте!» «Хорошее отношение к лошадям» «Скрипка и немножко нервно». Футуризм и Маяковский. «Бесценных слов транжир и мот…».

«Биография Маяковского» — Элли Зиберт и дочь Елена. Стихи и революция как — то объединились в голове. Исписал таким целую тетрадку. Революцией демобилизованный и призванный … 1912 г. Люблю. Лиличка. Татьяна Яковлева. В Ялте. 1928-1929 г. Отец Владимир Константинович. 1926 г. Страницы биографии и творчества. Лиля. Эльза Триоле.


Статьи по теме