Водородные Соединения Неметаллов Презентация

Водородные Соединения Неметаллов Презентация.rar
Закачек 2611
Средняя скорость 4309 Kb/s
Скачать

Водородные Соединения Неметаллов Презентация

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке химии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Примеры неметаллов.pptx» можно в zip-архиве размером 1073 КБ.

«Общая характеристика неметаллов» — Взаимодействие алюминия с йодом. Неметаллы. неМе. Кремний. Положение в периодической системе. Йод. Красный фосфор. Простые вещества – неметаллы химические свойства. Алмазы. Сера. Простые вещества — неметаллы строение и физические свойства. Символы неМе расположены в периодической системе в главных подгруппах над диагональю B-At.

«Простые вещества — металлы и неметаллы» — На какие группы можно разделить все вещества по составу? Молекула озона состоит из двух атомов кислорода? Привести примеры. Среди известных химических элементов большая часть – металлы? Какие вещества называются простыми, а какие сложными? Неметаллы хорошие проводники электрического тока? Сграфит, НСl, Cu, Pбел, Na, P, CO2, К.

«Простые вещества — неметаллы» — Простые вещества — неметаллы. Графит. Жидкие вещества — неметаллы. Cl2. Аллотропия фосфора. Красный и белый фосфор. Твёрдое вещество – неметалл — йод. Аллотропия углерода. Аллотропия кислорода. К неметаллам относятся инертные газы. Кристаллическая, пластическая и моноклинная. Газы – неметаллы – двухатомные молекулы.

«Характеристика неметаллов» — Пользуясь периодической таблицей, запишите молекулярные формулы. Неметаллы занимают самые различные места. Водород занимает в периодической таблице два места. Какую высшую степень окисления имеют следующие элементы. Общая электронная формула атомов неметаллов. Водородные соединения неметаллов. По значимости для жизнедеятельности элементы делятся на группы.

«Примеры неметаллов» — Наиболее устойчивая модификация. Биологическая роль соединений фосфора. Неметаллы. Фуллерены могут найти применение в качестве присадок. Чёрный фосфор. Для неметаллов характерна разнообразная цветовая гамма. Физические свойства простых веществ – неметаллов. Положение неметаллов в ПС Д.И.Менделеева. Азот.

«Элементы-неметаллы» — Раздел изучаемой темы. Металлический блеск. Заполните таблицу. Несколько простых веществ. Неметаллы. Неметаллы отличаются по свойствам от металлов. Физические свойства. Неметаллические свойства. Агрегатное состояние. Отгадайте элемент. Элемент. Превратите в название элемента. Вытащим из тайников памяти.

Водородные соединения неметаллов

Водородные соединения неметаллов метан аммиак вода сероводород кислоты

Метан Газ без цвета и запаха, малорастворим в воде, легче воздуха, горит бледным синеватым пламенем. Смесь метана с воздухом взрывоопасна!

Аммиак Бесцветный газ с резким характерным запахом, почти в два раза легче воздуха, легко сжижается, очень хорошо растворим в воде. Газообразный аммиак при содержании 0,05% в воздухе очень сильно раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Вода Самое распространенное на Земле соединение. Существует в трех агрегатных состояниях: твердое – лед, жидкое – вода, газообразное – пар. Без вкуса, без цвета, без запаха. Вода – основа жизни на Земле!

Сероводород Бесцветный газ с характерным неприятным запахом, тяжелее воздуха, малорастворим в воде. В смеси с воздухом взрывоопасен. Сероводород ядовит! При вдыхании сероводорода может наступить обморочное состояние или даже смерть от паралича дыхания.

Кислоты Электролиты, образующие при диссоциации катионы водорода. Растворы кислот имеют кислый вкус. Соляная кислота содержится в желудочном соке и способствует перевариванию пищи, а также убивает различные болезнетворные бактерии. Однако, при повышенном содержании соляной кислоты в желудке ощущается изжога.

Цель урока: формирование компетентности разрешения проблемы, информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

-образовательные: обобщить знания о водородных соединениях неметаллов; закрепить знания об общих и характерных химических свойствах водородных соединений; продолжить формирование практических умений и навыков при работе с химическими реактивами и оборудованием;

— развивающие: развивать познавательный интерес к предмету у учащихся, используя интеллектуальные игры и КОЗ, создание презентаций, работу с различными источниками информации;

— воспитательные: акцентировать внимание учащихся на губительном воздействии на организм человека некоторых водородных соединений неметаллов; реализовать экологическое воспитание.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, наборы реактивов для проведения лабораторной работы, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

2. Фронтальный опрос учащихся о физических свойствах водородных соединений неметаллов с применением ЦОР – компьютерная презентация «Водородные соединения неметаллов».

К водородным соединениям неметаллов относятся водородные соединения с ковалентным типом связи элементов IV-VII групп главных подгрупп.

Вопрос к учащимся: Назовите наиболее известные водородные соединения и опишите их физические свойства и воздействие на организм человека.

Планируемый ответ: Учащиеся называют такие соединения как: метан, аммиак, вода, сероводород, кислоты. Описывают их физические свойства и воздействие на организм человека.

На экране мультимедийного проектора появляются названия водородных соединений, через гиперссылки осуществляется переход на слайды с описанием свойств того или иного соединения.

Метан СН4 — газ без цвета и запаха, малорастворим в воде, легче воздуха, горит бледным синеватым пламенем. Смесь метана с воздухом взрывоопасна!

Аммиак NH3 — бесцветный газ с резким характерным запахом, почти в два раза легче воздуха, легко сжижается, очень хорошо растворим в воде.

Газообразный аммиак при содержании 0,05% в воздухе очень сильно раздражает слизистые оболочки глаз и дыхательных путей.

Вода — самое распространенное на Земле соединение. Существует в трех агрегатных состояниях: твердое – лед, жидкое – вода, газообразное – пар. Без вкуса, без цвета, без запаха. Вода – основа жизни на Земле!

Сероводород Н2S — бесцветный газ с характерным неприятным запахом, тяжелее воздуха, малорастворим в воде. В смеси с воздухом взрывоопасен.

Сероводород ядовит! При вдыхании сероводорода может наступить обморочное состояние или даже смерть от паралича дыхания.

Кислоты — электролиты, образующие при диссоциации катионы водорода. Растворы кислот имеют кислый вкус.

Соляная кислота содержится в желудочном соке и способствует перевариванию пищи, а также убивает различные болезнетворные бактерии. Однако, при повышенном содержании соляной кислоты в желудке ощущается изжога.

3. Игра «Крестики-нолики».

Смена вида деятельности способствует быстрому переключению внимания на другой вид работы, позволяет учащимся немного расслабиться, поскольку этот этап урока они воспринимают как игру.

Задание: выбери выигрышный путь.

Планируемый ответ: HI – HCl – HF.

Обычно сначала учащиеся отвечают, что в этом случае собраны все галогенововдороды. Затем объясняют, что степень окисления у всех неметаллов -1 и лишь самые внимательные увидят возрастание или уменьшение силы кислот.

4. Работа в группах: выполнение лабораторной работы «Определение отравляющих веществ в пробах воды».

В жилой зоне вблизи химического комбината наблюдаются странные явления, сигнализирующие о наличие отравляющих веществ в водоеме. Определите отравляющие вещества, возможно, появившиеся в результате утечки на химическом комбинате, продуктами переработки которого являются сероводород, хлороводород и аммиак. Определите, утечка какого вещества произошла, испытав пробы воды, взятые из водоема вблизи химкомбината.

1. Испытайте предложенный раствор индикатором.

1.1. Если среда раствора основная, осторожно испытайте содержимое пробирки на запах.

1.2. Если среда кислотная, то разделите пробу на две части: в первой пробирке проведите качественную реакцию на хлороводород, а во второй – качественную реакцию на сероводород.

2. Запишите уравнения качественных реакций, имеющих место в вашем опыте.

3. Сделайте вывод о том, какое отравляющее вещество попало в водоем.

После выполнения лабораторной работы один ученик из каждой группы воспроизводит уравнения реакций на доске и делает вывод о содержимом пробирки.

5. Выполнение компетентностно-ориентированного задания.

Аспект: извлечение первичной информации.

В своей жизни каждый из вас встречается с водородными соединениями неметаллов. Всем известно, что для того, чтобы привести в чувство человека, потерявшего сознание, используют нашатырный спирт. А все ли знают, что это водный раствор аммиака? Как влияют на организм человека сероводород и метан? Кислоты используют только для проведения химических опытов?

Прочитайте информационную карточку «Соединения водорода».

Используя полученную информацию, разгадайте кроссворд.

По вертикали: планета, на которой есть «водородный лед».

1. Физическое свойство, по которому можно отличить аммиак от остальных веществ.

2. Газ, из которого образуется угольная кислота.

3. Физическое свойство фосфорной кислоты, используемое человеком.

4. Вещество, в состав которого входят углерод и водород.

6. Вещество, после горения которого образуется сернистая кислота.

Важнейшими соединениями водорода являются: вода H2O, аммиак NH3, сероводород H2S, метан СН4, кислоты.

Вряд ли все представляют, что такое аммиак. И даже если сообщить, что это бесцветный газ с резким раздражающим запахом, многие не догадаются, что это такое. А вот если напомнить, что раствор аммиака в воде – это нашатырный спирт, всем станет ясно, о каком веществе идет речь.

Метан входит в состав природного газа, используется в бытовых газовых приборах. Он без цвета и запаха, но тем не менее мы легко почувствуем «запах газа» при неисправности конфорки в плите. Дело в том, что при использовании в быту в метан добавляют пахучие примеси, чтобы легко обнаружить утечку СН4: вдыхание природного газа вызывает удушье, а смесь с воздухом взрывоопасна.

С кислотами человек сталкивается ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, без примесей. На самом деле в ней растворено немало веществ. Например, за счет растворения углекислого газа СО2 она является слабым раствором угольной кислоты Н2СО3. раствор угольной кислоты находится в бутылке с лимонадом и другими газированными напитками. Пузырьки в них не что иное, как СО2.

Впрочем, после летней грозы в дождевой воде оказывается еще и азотная кислота HNO3. получается она при растворении в воде оксидов азота, образующихся во время вспышки молний.

В последние десятилетия в дождевой воде стали обнаруживаться заметные примеси серной H2SO4 и сернистой H2SO3 кислот. Они образуются из оксидов серы, выделяющихся при извержении вулканов и сжигании топлива (особенно нефти и каменного угля).

Но вот дождь закончился, засуетились насекомые. И тут не обойтись без кислот: некоторые жуки-бомбардиры в момент опасности «стреляют» парами серной кислоты, муравьи для защиты используют муравьиную кислоту. Значит, кислоты могут вырабатываться в организме?

В желудке человека содержится соляная кислота HCl. Она помогает перевариванию белков пищи. Кроме того, она – сильный бактерицид, — большинство бактерий, попавших с пищей, погибает под действием соляной кислоты. Так что врачи не случайно тревожатся, если у пациента пониженная кислотность желудочного сока, и заставляют его пить слабый раствор соляной кислоты.

Немало кислот в нашей пище. Очень приятной на вкус является разбавленная фосфорная кислота Н3РО4. Небольшие ее добавки в мармелад и сиропы улучшают вкусовые качества, кроме того, фосфорная кислота необходима нервным клеткам головного мозга.

А вот сероводородная кислота H2S обеспечивает запах протухших белковых продуктов (мяса, яиц, рыбы). Кстати, сероводород является ядом. Пожалуй, нет такого газа, который убивал так быстро живое существо. Человек, сделавший один вдох чистого HS, внезапно теряет сознание и падает мертвым из-за паралича дыхательного центра.

И еще с одной кислотой вы легко встретились бы лет пять назад. Если бы вам понадобилось склеить два листка бумаги, то незаменимым оказался бы конторский или силикатный клей – раствор кремниевой кислоты H2SiO3.

Аспект: извлечение первичной информации; обработка информации.

В своей жизни каждый из вас встречается с водородными соединениями неметаллов. Всем известно, что для того, чтобы привести в чувство человека, потерявшего сознание, используют нашатырный спирт. А все ли знают, что это водный раствор аммиака? Как влияют на организм человека сероводород и метан? Кислоты используют только для проведения химических опытов?

Прочитайте информационную карточку «Соединения водорода».

Используя полученную информацию, составьте кроссворд о водородных соединениях неметаллов.

Важнейшими соединениями водорода являются: вода H2O, аммиак NH3, сероводород H2S, метан СН4, кислоты.

Вряд ли все представляют, что такое аммиак. И даже если сообщить, что это бесцветный газ с резким раздражающим запахом, многие не догадаются, что это такое. А вот если напомнить, что раствор аммиака в воде – это нашатырный спирт, всем станет ясно, о каком веществе идет речь.

Метан входит в состав природного газа, используется в бытовых газовых приборах. Он без цвета и запаха, но тем не менее мы легко почувствуем «запах газа» при неисправности конфорки в плите. Дело в том, что при использовании в быту в метан добавляют пахучие примеси, чтобы легко обнаружить утечку СН4: вдыхание природного газа вызывает удушье, а смесь с воздухом взрывоопасна.

С кислотами человек сталкивается ежедневно. Дождевая вода лишь на первый взгляд кажется чистой, без примесей. На самом деле в ней растворено немало веществ. Например, за счет растворения углекислого газа СО2 она является слабым раствором угольной кислоты Н2СО3. раствор угольной кислоты находится в бутылке с лимонадом и другими газированными напитками. Пузырьки в них не что иное, как СО2.

Впрочем, после летней грозы в дождевой воде оказывается еще и азотная кислота HNO3. Получается она при растворении в воде оксидов азота, образующихся во время вспышки молний.

В последние десятилетия в дождевой воде стали обнаруживаться заметные примеси серной H2SO4 и сернистой H2SO3 кислот. Они образуются из оксидов серы, выделяющихся при извержении вулканов и сжигании топлива (особенно нефти и каменного угля).

Но вот дождь закончился, засуетились насекомые. И тут не обойтись без кислот: некоторые жуки-бомбардиры в момент опасности «стреляют» парами серной кислоты, муравьи для защиты используют муравьиную кислоту. Значит, кислоты могут вырабатываться в организме?

В желудке человека содержится соляная кислота HCl. Она помогает перевариванию белков пищи. Кроме того, она – сильный бактерицид, — большинство бактерий, попавших с пищей, погибает под действием соляной кислоты. Так что врачи не случайно тревожатся, если у пациента пониженная кислотность желудочного сока, и заставляют его пить слабый раствор соляной кислоты.

Немало кислот в нашей пищи. Очень приятной на вкус является разбавленная фосфорная кислота Н3РО4. небольшие ее добавки в мармелад и сиропы улучшают вкусовые качества, кроме того, фосфорная кислота необходима нервным клеткам головного мозга.

А вот сероводородная кислота H2S обеспечивает запах протухших белковых продуктов (мяса, яиц, рыбы). Кстати, сероводород является ядом. Пожалуй, нет такого газа, который убивал так быстро живое существо. Человек, сделавший один вдох чистого HS, внезапно теряет сознание и падает мертвым из-за паралича дыхательного центра.

И еще с одной кислотой вы легко встретились бы лет пять назад. Если бы вам понадобилось склеить два листка бумаги, то незаменимым оказался бы конторский или силикатный клей – раствор кремниевой кислоты H2SiO3.


Статьи по теме