Воздух и Здоровье Человека Презентация

Воздух и Здоровье Человека Презентация.rar
Закачек 3866
Средняя скорость 9920 Kb/s
Скачать

Воздух и Здоровье Человека Презентация

Презентация на тему: «Воздух и человек». Автор: лрлопо. Файл: «Воздух и человек.pptx». Размер zip-архива: 2435 КБ.

Воздух и человек

Воздух и человек

Презентация к уроку Экологии 8 класс Сазоновой Л. П. Учителя географии МБОУ МСОШ

При сильной жаре и тяжелых физических нагрузках – потребность в

кислороде возрастает в 3-5 раз.

Численность населения планеты – около 6 млрд. человек. Одному человеку ежегодно нужно – 6,4 млрд. тонн кислорода. В спокойном состоянии он пропускает через легкие – 10-11 тыс.л воздуха в сутки.

Элементы загрязнения воздуха

Источники загрязнения воздуха

Загрязнение воздуха и болезни

Вызываемые ими заболевания

Свинец /продукт сгорания бензина/

Попадает в организм через дыхательные пути и пищеварительный тракт, реже с пищей и водой. Вызывает болезни крови, патологию плода ребенка, желудок, кишечник. Разрушает озоновый слой – рак.

Автомобильные выбросы – выхлопные газы.

Бессонница, головная боль, травмирование нервной системы /агрессивность, невыдержанность/

Гипертония, болезни сердца и органов дыхания. Заболевания систем пищеварения.

Сжигание стерни, камыша, чакана в поймах рек

Сжигание листвы. Степные и лесные пожары.

Меры предупреждающие гибель атмосферы

— Установка очистительных фильтров на трубах промышленных предприятий.

— Внедрение совершенных технологий

— Ограничение движения транспорта на улицах и площадях

— Введение одностороннего движения

— Выведение предприятий с вредным производством за черту селитебных территорий, Закрытие вредных производств.

— Профилактика лесных, луговых и других пожаров.

Лабораторная работа: «Определение содержания углекислого газа в

Процентное содержание углекислого газа определяется по формуле:

А – общий объем атмосферного воздуха, пропущенный через колбочку. Б – объем воздуха классной комнаты, пропущенный через колбочку. 0, 03 – примерный уровень содержания углекислого газа в атмосфере /постоянный уровень/

Сформулируйте гигиенические Правила для учебных кабинетов на основе полученных результатов

Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее. И только благодаря воздуху на плане Земля существует жизнь.

Что же такое воздух? Какие свойства воздуха? И ещё множество вопросов появилось у нас.

Нам захотелось разобраться во всех этих вопросах, поэтому тема нашего исследования звучит так «Воздух, которым мы дышим».

Объект исследования: воздух.

Предмет исследования: свойства воздуха.

Мы выдвинули следующие гипотезы:

  • воздух находится везде;

воздух прозрачен;

  • воздух не имеет веса;

сжимаемость и упругость воздуха;

  • воздух не имеет сопротивления;
  • воздух давит одинаково во всех направлениях;

воздух нужен для жизнедеятельности человеческого организма.

Цель моей работы:

Познакомиться с богатством природы – воздухом, с помощью экспериментов и опытов расширить и углубить знания о воздухе.

Задачи работы:

  • познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; установить простейшие связи, сделать выводы;

•показать значимость воздуха для жизни растений, животных и человека;

  • раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха;
  • создать буклет

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

•изучение печатного материала о воздухе;

•поиск материалов в Интернете

Практическая значимость данной работы заключается в ответе на вопрос: «Какие свойства у воздуха?» и «Как улучшить воздух вокруг школы?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту «Воздух, которым мы дышим»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная школа-интернат VIII вида»

Воздух, которым мы дышим

ученица класса «Особый ребенок»

Ковалева Елена Викторовна

2014-2015 учебный год

Является неотъемлемой частью жизни человека.

От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и наше будущее.

И только благодаря воздуху на

плане Земля существует жизнь.

Познакомиться с богатством природы – воздухом, с помощью опытов расширить и углубить знания о воздухе.

  • познакомиться с некоторыми свойствами воздуха, установить простейшие связи, сделать выводы;
  • показать значимость воздуха для жизни растений, животных и человека;
  • раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха.

Гипотезы, которые проверялись :

  • воздух прозрачный и невидимый;
  • воздух можно почувствовать;
  • воздух можно увидеть ;
  • воздух слышим;
  • воздух имеет вес;
  • воздух необходим для жизни;
  • воздух не имеет формы ;
  • воздух легче, чем вода ;
  • воздух не имеет своего запаха.

Опыт № 1 Поймаем воздух

Набираем воздух в целлофановый пакет, завяжем, пакет надулся . В нем есть воздух, но его не видно.

Вывод: воздух прозрачный и невидимый

Опыт № 2 Почувствуем воздух

Складываем бумагу гармошкой, делаем веер, машем на себя. Мы чувствуем ветер. Ветер – это движение воздуха.

Вывод: воздух можно почувствовать

Опыт № 3 Увидим воздух

Надо взять соломинку и подуть через неё в воду. Появятся пузыри – это воздух.

Вывод: воздух можно увидеть

Опыт № 4 Воздух можно услышать

при помощи дудочки

или из воздушного

Вывод: воздух слышим

Опыт № 5 Воздух имеет вес

Если на весы поместить надутый шарик и не надутый, то надутый перевесит, потому что в нем есть воздух.

Вывод: воздух имеет вес

Опыт № 6 Воздух нужен человеку, растениям и животным

Цель: показать, что воздух нужен для жизни человека и всего живого.

Вывод: Воздух необходим для жизни. Без него мы погибнем.

Опыт № 7 Воздух есть везде

Смять бумагу, поместить в стакан, чтобы не выпадала, опустить в воду, отверстием вниз. Бумага не намокла, т.к. в стакане воздух.

ВЫВОД: воздух не имеет формы, но может заполнять любое пространство, воздух есть везде.

Опыт № 8 Воздух легче, чем вода

В таз с водой отпустим предметы пустые внутри. Предметы не тонут, потому что в них есть воздух .

ВЫВОД: воздух легче, чем вода

Опыт № 9 Воздух не имеет запаха

Возьмём пустые баночки (крышечки) и понюхаем. Они ничем не пахнут. Но если положить внутрь баночки дольку чеснока, то воздух будет пахнуть чесноком.

ВЫВОД: воздух не имеет своего запаха, но может вбирать запахи других веществ.

Как мы в играх используем воздух

Где работает воздух

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.

Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас осталась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по любому УМК во 2 классе

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Воздух Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и всё же Без него мы жить не можем. Важность воздуха для всего живого. Свойства воздуха. Экологические проблемы, связанные с загрязнением воздуха

Кому нужен воздух? Всем живым организмам грибам бактериям простейшим

Чем важен воздух? Говорим и слушаем Дышим Летаем на самолетах Плаваем на яхтах Пылесосим Чувствуем запахи Сушим белье и волосы Поём Слушаем музыкальные инструменты Могут дышать, летать, щебетать и петь издавать звуки Благодаря воздуху мы : Животные: Мир: Лишен безмолвия

Что такое воздух? Смесь газов Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 1%

Какой газ является самым важным для живых организмов? кислород Для чего еще нужен кислород? Для горения.

Что такое воздух? Смесь газов Азот – 78% Кислород – 21% Углекислый газ – 1% — водяные пары -частицы пыли -пыльца растений -бактерии

— сажа -дым -ядовитые вещества

— табачный дым -выхлопные газы -природный газ

Это интересно! Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час. Растения легко восполняют эту потерю. Например, один дуб вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно для поддержания жизни 10 людей. Но с развитием техники восполнять потери кислорода всё труднее. Средний автомобиль сжигает за час работы 20000 литров кислорода. А один реактивный самолет только на старте «съедает» 120 миллионов литров кислорода – столько, сколько вырабатывает за год целая роща.

Вывод: Воздух необходимо беречь, охранять Как? Не вырубать, а сажать деревья Предприятиям использовать современные фильтры на трубах. Автолюбителям стараться меньше выезжать в город. Чаще проверять автомобиль на содержание углекислоты (СО 2 )

Свойства воздуха Прозрачен Через него мы видим окружающие нас тела Не имеет запаха (В разных помещениях пахнет по разному) Не имеет вкуса Занимает весь представленный объем Сопротивляется изменению объема. (упругость) При охлаждении сжимается, При нагревании расширяется

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для уроков в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова УМК «Школа России».

Представляю презентацию исследовательского проекта «Воздух. Влажность воздуха».

Материал к уроку окружающего мира по учебнику Плешакова по теме: «Воздух».

Презентация к уроку по окружаещему миру в 3 классе на тему: «Воздух. Охрана воздуха». Презентация включает в себя тематический кроссворд, тестовые задания.


Статьи по теме