Взаимоотношения Мальчиков и Девочек Презентация

Взаимоотношения Мальчиков и Девочек Презентация.rar
Закачек 1867
Средняя скорость 1472 Kb/s
Скачать

Взаимоотношения Мальчиков и Девочек Презентация

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Ребенок рождается с определенным биологическим полом,

Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

  • Пол — это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения;
  • Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной.

Ге́ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.

Мальчик и девочка – два разных мира.

«Нельзя считать один пол совершеннее

другого, так и нельзя их уравнивать»

« Из чего же, из чего же , из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок Из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки Из чего же, из чего же , из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки !»

Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения).

Какими мы хотим видеть взрослых. Мужчины:

  • ответственные,
  • смелые,
  • решительные,
  • выносливые,
  • сильные.

Женщины:

  • ласковые,
  • красивые,
  • изящные,
  • добрые.

Интересно знатьВ настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.

Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Заключение Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности и во многом определяет особенности самосознания , отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей. Спасибо за внимание! Автор: Фатеев Александр.

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемpotapovo1786.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Подготовили учителя начальных классов Шапыркина Светлана Эдуардовна и Князева Роза.» — Транскрипт:

1 Формирование дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками Подготовили учителя начальных классов Шапыркина Светлана Эдуардовна и Князева Роза Васильевна

3 Важно не только поощрять объединения девочек и мальчиков в играх, на занятиях и в повседневной жизни, но и учить детей взаимодействовать с представителями противоположного пола. Учёные считают, что в дошкольном детстве девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и принять те характерные особенности, которыми обладают маленькие представители женского и мужского пола. Программа «Из детства – в отрочество» Т.Н. Доронова КПН, зав. отд. дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ

4 Волшебная подушка-мирилка: «Не сердись, не сердись, А просто улыбнись» «Я желаю тебе…»

5 Цель: Создание ситуаций для объединения детей, улучшения их взаимодействия. Задачи: Расширять представления детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Развивать навыки общения между мальчиками и девочками, умение вместе играть, заботиться друг о друге. Воспитывать у мальчиков уважительное отношение к девочкам, женщинам, стремление оказывать им посильную помощь, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, ко всем окружающим.

7 Перспективное планирование работы по гендерному воспитанию Младший школьный возраст (6-7 лет) ПериодТемаЦельСодержание СентябрьКакой я сам?Учить дифференцировать себя от представителей другого пола. Обеспечить развитие представлений о себе Д/и «Назови части тела». Рассматривание иллюстраций. Д/и «Волшебный кубик» (учить различать эмоции). Работа перед зеркалом «Угадай какую эмоцию я показал». Физкультминутка «Где же наши ручки». ОктябрьМальчики и девочки Учить описывать внешность окружающих. Формировать представления о мужских и женских профессиях Инсценирование с помощью игрушек «Как Петя познакомился с Машей». Игра «Найди отличие». Шнуровка «Шьём одежду». Конструирование «Дом для петушка и его семьи». Наблюдение за работой дворника, шофёра, помощника воспитателя, повара, прачки, швеи. НоябрьХочу быть красивым! Формировать представления о своей внешности. Развивать умения заботиться о чистоте, внешнем виде Д/и «Где чьи вещи?». Упражнение «Оденем куклу в детский сад». Физкультминутка «Зайка серый умывается». Обыгрывание «Купание утят». Чтение «Федорино горе», «Мойдодыр» К.И.Чуковского. ДекабрьДрузьяРазвивать навыки общения мальчиков и девочек Сказки на фланелеграфе «Три поросёнка», «Петушок — золотой гребешок», «Заюшкина избушка». Совместная деятельность «Стирка кукольной одежды». Инсценирование с помощью игрушек «Давай дружить» Слушание аудиозаписи «Песенка друзей». ЯнварьМоя семьяФормировать систему представлений о маме и папе, мужчине и женщине, особенностях их поведения. Дать знания о правах и обязанностях ребёнка в семье Рассматривание семейных фотографий детей. Рассматривание народных костюмов (мужских и женских). Чтение сказок «Снегурочка».

8 ФевральМой папаФормировать представление о роли отца в семье Аппликация ко Дню защитника Отечества. Иллюстрации мужских профессий. Обыгрывание с помощью игрушек «Как папа помогал маме». Д/и «Собери картинку». Конструирование из строительного материала. МартЯ и моя мамаФормировать представление о роли матери в семье Аппликация открытки для мамы ко дню 8 Марта. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтёнка». Стихотворение И.И.Косякова «Всё она». Обыгрывание «Мама готовит обед», «Уборка квартиры». Д/и «Помоги маме сварить суп». АпрельОткуда я взялсяФормировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения Рассказ воспитателя «Откуда я взялся?». Чтение сказок «Курочка Ряба», «Цыплёнок и утёнок» В.Г. Сутеева Обыгрывание «У нас родился малыш». Д/и «Животные и их детёныши». МайЯ и другие людиФормировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми и навыки личной безопасности Сказка «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак. Рассказы воспитателя «Почему нельзя убегать от родителей», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Я заблудился».

9 В детском возрасте дружеская связь между ровесниками не столь очевидна. Мальчишки и девчонки подыскивают себе товарищей по играм, с которыми легко находят общие интересы и увлечения. Они по- дружески соперничают, могут завоёвывать или утрачивать доверие, но никакой глубокой привязанности и эмоциональных контактов между ними практически нет. Ребёнок гораздо больше привязан к родителям. Именно от них он ждёт похвалы, любви и нежности. И лишь в этом случае, если его лишают всего этого, он восполняет свои потребности с помощью товарищей или других взрослых.

10 А кого человек зачисляет в круг своих друзей? Прежде всего это его школьные и дворовые друзья, соседи. Иными словами, небольшой круг людей, кого он лично знает и с кем часто, активно и содержательно общается.

Успейте воспользоваться скидками до 70% на курсы «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Классный час на тему МД.doc

Классный час на тему «Мальчики + Девочки»

Цель: помочь детям различать положительные качества девочек и мальчиков, подвести учащихся к сознанию умения дружить, формировать позитивные отношения к сверстникам, закреплять навыки групповой работы, закрепить черты толерантной личности.

Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности;

Демонстрация сходства и различия учащихся;

Воспитание умения слушать другого человека.

Материал: цветная бумага, ножницы, фломастеры.

Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на команды – мальчиков и девочек.

Маленьких детей довольно тяжело разделить на мальчиков и девочек, если ты точно не знаешь, кто есть кто. С возрастом они начинают отличаться друг от друга, и не только внешне, но и по увлечениям, мышлению, образу жизни, чувствам.

Задание: Определить о ком идет речь:

Я люблю: «играть в компьютерные игры, кататься на коньках, болеть за любимую футбольную команду, ходить на рыбалку.»

Я люблю: «вышивать крестиком, вязать, читать романы, болтать по телефону, ходить по магазинам.»

Как вы понимаете эти слова:

Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте, определим, что значит – толерантность.

• Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;

• Стремление к полноценной реализации своих способностей;

• Умение понимать и познавать других людей;

• Устойчивость жизненной позиции, ценностей и идеалов.

Любовь – чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Сострадание – уподобление эмоционального состояния чьему-либо эмоциональному состоянию.

Уважение – позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

(Учащиеся рассказывают, как они понимают эти слова, поясняют на примерах. Детям предлагается на занятии употреблять эти слова. Они относятся как к девочкам, так и к мальчика).

Каждый человек имеет друга или несколько друзей. Они помогают преодолевать друг другу неприятности, радуются вместе приятным событиям, делятся секретами. Но чаще всего мальчики выбирают себе в друзья мальчиков, а девочки – девочек. Это происходит, потому что интересы мальчиков совпадают, как совпадают интересы девочек. Но бывает и по-другому, когда дружат мальчик и девочка, знакомые с малых лет. Жаль, что некоторые ровесники дружбу мальчика и девочки высмеивают, считая невозможными такие взаимоотношения.

— Как чувствуют себя девочка и мальчик, если нет друга? (ответ детей)

Упражнение «Почему хорошо быть…»

Задается вопрос девочкам: «Почему хорошо быть мальчиком?», мальчикам – «Почему хорошо быть девочкой?».

Упражнение «Ромашка комплиментов».

Раздаются командам ножницы, фломастеры, цветные листы с именами: девочкам – имена мальчиков, мальчикам – имена девочек. Предлагается вырезать любую форму лепестка и написать 1-2 хорошие черты того, чье имя написано на листе. По окончании работы получается ромашка с лепестками разной формы и цвета.

В конце нашего занятия мне бы хотелось сказать, что ваш класс – это маленькая семья и хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, дружба, уважение, не было ссор и ругани между мальчиками и девочками, ибо такое поведение будет толерантным.


Статьи по теме