Замена Трансформаторного Масла инструкция

Замена Трансформаторного Масла инструкция.rar
Закачек 1810
Средняя скорость 4057 Kb/s
Скачать

Замена Трансформаторного Масла инструкция

Согласно ГОСТ 982—68 установлены следующие марки трансформаторных масел: трансформаторное с антиокислительной присадкой, повышающей его стабильность, ТКп и трансформаторное (без присадки) ТК.

Основные требования, которым должно удовлетворять свежее масло и масло, находящееся в эксплуатации, приведены в таблице ниже. Эксплуатационное масло подлежит замене, если оно не удовлетворяет хотя бы одному из основных требований, указанных в таблице.

Основные требования, предъявляемые к трансформаторному маслу

Примечание. Для трансформаторов мощностью до 630кВА включительно, работающих в городских сетях, допускается содержание водорастворимых кислот не более 0,03 мг КОН на 1г масла.

Трансформаторное масло периодически испытывают. Испытание масла производят после капитальных ремонтов трансформаторов и аппаратов и не реже 1 раза в 3 года для трансформаторов и аппаратов, находящихся в эксплуатации.

В измерительных трансформаторах на напряжение 6 — 10кВ, а также в малообъемных выключателях БМГ-133, ВМГ-10 и ВАШ-10 пробы масла на испытание не отбирают и заменяют его по результатам профилактических испытаний изоляции или при наличии загрязнений (угля). В герметизированных трансформаторах пробы масла отбирают в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя.

При отборе пробы масла используют стеклянные банки с притертыми пробками объемом 0,8 — 1 л, которые должны быть чистыми и сухими. Открывают их при взятии пробы. При перевозках банки размещают в деревянных ящиках.

Пробы отбирают из спускных кранов аппаратов. Спускной кран до взятия пробы обтирают сухими тряпками, после чего открывают и в подставленное ведро или другой сосуд сливают 2 — 3 л масла для промывки спускного отверстия. Банку для взятия пробы дважды ополаскивают отбираемым маслом, заполняют и закрывают пробкой, затем к ней прикрепляют этикетку. На этикетке указывают дату и причину взятия пробы (плановая или аварийная), наименование и заводской номер аппарата, из которого взята проба, фамилию монтера-исполнителя.

Банки с маслом отвозят в лабораторию для испытания. Грязное масло сливают в бидоны и отправляют в мастерские масляного хозяйства для очистки, регенерации и сушки. После взятия проб необходимо долить масло в аппараты.

Ухудшение электрических свойств масла в маслонаполненной аппаратуре (в силовых трансформаторах, масляных выключателях, измерительных трансформаторах напряжения) может привести к повреждению оборудования. При эксплуатации масло теряет свои первоначальные качества и может быть непригодным для дальнейшей работы. Это изменение масла называется старением, определяемым по величине кислотного числа. Кислотным числом называют количество миллиграммов едкого кали (КОН), которое необходимо для нейтрализации всех свободных кислот, находящихся в одном грамме масла. Увеличение кислотного числа указывает на начальную стадию старения масла. Кроме того, в процессе эксплуатации масло увлажняется, что резко снижает его электрическую прочность.

Для увеличения срока службы масла на силовых трансформаторах устанавливают воздухоосушители, а начиная с мощности трансформаторов 160кВА и выше — термосифонные фильтры.

Термосифонный фильтр (смотри рисунок) представляет собой вертикально расположенный цилиндр 1, присоединяемый с помощью трубок к баку 4 трансформатора. В термосифонном фильтре масло циркулирует сверху вниз вследствие разности температур. Масло, проходя через фильтр, заполненный обычно силикагелем, поглощающим растворенные в масле органические кислоты, восстанавливается. Силикагель заменяют при изменении его цвета (из голубого он становится красным и даже черным) и при повышении кислотного числа масла.

Воздухоосушитель (смотри рисунок) предназначен для предотвращения попадания в трансформатор влаги вместе с воздухом при температурных колебаниях уровня масла в расширителе. Конструктивно Воздухоосушитель представляет собой трубку с масляным затвором, которая заполняется влагопоглощающим веществом 5, Нижний прозрачный колпачок 6 заполняется силикагелем 7. Контроль за влагоосушителем в эксплуатации заключается в наблюдении за окраской силикагеля. Когда большая часть силикагеля примет розовую окраску, влагопоглощающее вещество заменяют.

электрические сети

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Э-102

НА ЗАМЕНУ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА В МАСЛОНАПОЛНЕННЫХ НЕГЕРМЕТИЧНЫХ ВВОДАХ.

УСЛОВИЯ ТРУДА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Электрослесарь 5 — го разряда – 1
Электрослесарь 4 — го разряда – 1 .
Всего – 2 чел.

В соответствии с требованиями «Правил безопасной эксплуатации электроустановок» и местных инструкций. Замену масла во вводе производить с выемкой ввода из бака выключателя, трансформатора (информационное письмо №185 от 23.09.05).

На один ввод 110 кВ – 22,1 чел. ч

ПРИБОРЫ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА

МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ

Гаечные ключи 10-32 …………………. 1 компл.
Гаечный ключ (разводной)……………. 1 шт.
Пассатижи………………………………..2 шт.
Отвёртка……………………………….…3 шт.
Молоток…………………………………..2 шт.
Бородок………………………………. …1 шт.

Ёмкость для масла………………………….…..1 шт.
Маслосливной бак……………………………. 1 шт.
Воздухоосушитель……………………………..1 шт.
Вакуумный насос………………………………1 шт.
Штуцер………………………………………….2 шт.
Цеолитовая установка…………………………1 шт.
Гидравлический насос………………………. 1 шт.

Бензин авиационный Б-70……………….0,5 кг

Масло трансформаторное………………..200 кг
Обтирочная ветошь……………………….2,5 кг

  1. Проверка уплотнений ввода на герметичность.
    1. Снять воздухоосушительный фильтр, вывернуть пробку ДК для заливки масла в

расширитель. Вывернуть пробку СЗ для слива масла из затвора, слить масло и промыть гидрозатвор. Промыть гидрозатвор частичным заполнением и обратным сливом масла через отверстие пробки СЗ. Затем вкрутить в него штуцер, присоединённый к шлангу гидравлического насоса. Нагнетать масло во вводе необходимо до появления его в отверстии ДЗ, после чего закрыть отверстие пробкой. Продолжать негнетание до появления масла в отверстии ДК, а затем отверстие закрыть пробкой. Протереть поверхность ввода и удалить следы масла в местах уплотнений.

    1. С помощью гидравлического насоса необходимо создать избыточное давлениево вводе

0,1 МПа (1 кгс/см²). Ввод считается выдержавшим испытание, если за 30 мин. при температуре не ниже 10°С не наблюдалось течи масла или снижение испытательного давления. Если есть течь масла, то ввод бракуется. После окончания испытания ввода необходимо снять избыточное давление, для чего вывёртывают маслоотборную пробку ввода.

  1. Слив масла из ввода.
    1. Открыть дыхательное отверстие ДЗ, отверстие уровня масла У и используя шланг

гидравлического насоса через отверстие слива масла из затвора СЗ слить масло. Закрыть отверстия СЗ и У пробками с уплотнениями. Вывернуть пробку для выпуска воздуха из расширителя и ввернуть туда штуцер 1 с резьбой М14Х1,5. Снять нижний экран.

    1. Вывернуть пробку в нижнем торце из отверстия в стакане или в контактном

наконечнике. Слить масло из ввода и через штуцер 1 промыть его двухкратным объёмом масла, имеющим температуру 35-40°С, после чего плотно закрыть отверстие пробкой. Во время слива масла из ввода к штуцеру 1 подсоединяется силикагелевый осушитель с силикагелем марки КСМ.

  1. Вакуумировка и заливка ввода маслом.
    1. При помощи шланга штуцер 1 соединяется с вакуум-насосом. В маслоотборное

устройство ввернуть штуцер и соединить его шлангом с маслопроводом 25.

    1. При закрытых вентилях 14 и 3 создать во вводе вакуум 5 мм. рт. ст. и отвакуумировать в
    1. Не снимая вакуума залить ввод маслом используя цеолитовую установку открыв

вентили 3,14,17. Заливку производить чистым и сухим трансформаторным маслом небольшими порциями или дегазированным маслом.

  1. влагосодержание- не более 10 г/т

Температура масла при заливке ввода должна быть 35-40°С.

    1. После заливки ввода маслом перекрыть вентили 17,14,3. Вывернуть штуцер из

маслоотборного устройства и установить на его место пробку.

    1. Отвакуумировать ввод в течение 4 часов при остаточном давлении 5 мм. рт. ст.
  1. Сборка и испытание ввода.
    1. Через дыхательное отверстие ДЗ залить масло в гидрозатвор до появления его из

отверстия уровня масла в затворе У. Закрыть пробкой и уплотнением отверстие У, а в дыхательное отверстие ДЗ ввернуть воздухоосушитель, в котором была произведена замена уплотнений, силикагеля масла в гидрозатворе и проверка герметичности.

    1. Отрегулировать нормальный уровень масла во вводе.

При температуре 15-20°С уровень масла в маслоуказателе должен составлять 60%. Взять пробу трансформаторного масла.
4.3 Измерить tg δ и ёмкость внутренней изоляции ввода.

Масло в трансформаторе. Замена масла

Трансформаторные масла играют роль изоляции, пропитывающей бумагу, картон, ткань. Данные масла повышают пробивное электронапряжение этих материалов. Трансформаторное масло имеет малую вязкость и это помогает ему осуществлять теплоотвод в твердой изоляции, передавая тепло в систему охлаждения. Окислительная стойкость масла для трансформаторов позволяет маслу работать в режиме высоких температур и на протяжении длительного времени предупреждать поломки в системе изоляции.

Как стареет трансформаторное масло?

Старение напрямую связано с окислительными процессами в масле. Как только в масло проникает кислород и вода, то оно начинает окисляться вне зависимости от внешних условий. Кроме того, на изоляционное масло воздействуют появляющиеся загрязнения от твердых материалов трансформатора. Высокая температура + влажность и начинающееся окисление крайне отрицательно действуют по отношению к твердой изоляции.

Пару слов о рабочей температуре. Трансформаторное масло лучше растворяет воду при высокой, чем при низкой температуре. Если смесь масла с водой охладить, вода уйдет в осадок. Отторгнутая вода будет впитываться в изоляцию, или ее притягивают продукты распада в масле (вода, смешанная с маслом). Влажность будет распределяться между бумагой и маслом, но непропорционально. Изоляционная бумага поглощает воду из масла и удерживает ее внутри, в местах самого высокого напряжения.

Одним из основных положений в обслуживании трансформатора является ежегодная проверка масла. Анализ масла позволяет судить о состоянии изоляционной системы трансформатора.

Загрязнение формируется в процессе износа трансформатора. Грязь появляется быстрее при сильно загруженном, горячем и при неправильно эксплуатируемом трансформаторе. Грязь увеличивает вязкость масла, и тем самым уменьшает его охлаждающую способность, что ведет к сокращению службы трансформатора. Трансформаторное масло можно полностью восстановить. Срок использования изоляционного масла при хорошем обслуживании можно продлить неограниченно. Возможность регенерации наихудшего окисленного масла должна рассматриваться относительно высокой стоимости нового масла.

Замена масла (фильтрование, промывка, перезаливка)

Эту процедуру лучше сделать на месте. Трансформатор осушивается от масла. Внутренняя часть промывается горячим нафтеновым маслом или отрегенерированным маслом, чтобы удалить скопление грязи и затем заполнить восстановленным маслом. Загрязненное масло снова регенерируется. Если промывка загрязненного трансформатора производится только через смотровое отверстие, то очистится приблизительно 10 % от внутренней поверхности. В таких случаях пленка загрязненного масла останется на большой части поверхности обмотки и внутренней поверхности бака трансформатора. Не забывайте, что до 10% объема масла в трансформаторе впитается в целлюлозную изоляцию. Оставшееся масло в изоляции и трансформаторе содержит полярные структуры и может разрушить большое количество нового или отрегенерированного масла. Мир смазок [Электронный ресурс]: сайт: http://www.mirsmazok.ru/. — статьи

Если верх покрытия убран, приблизительно 60% поверхности может быть очищено.

Простая замена масла не удаляет всю осадочную грязь, например как, в системе охлаждения и между обмотками. Эти осадочные грязи будут растворяться в новом масле и способствовать процессу окисления.


Статьи по теме